Грузовой поезд насмерть сбил мужчину на станции Уральск
Собственный корреспондент по г. Уральск
На станции Уральск в районе микрорайона Северо-Восток произошел наезд на человека с летальным исходом. В этой связи движение одного грузового и двух пассажирских поездов было задержано на час. Личность погибшего и обстоятельства его нахождения на путях в ночное время в неположенном месте устанавливаются следствием, передает корреспондент Rail-news.kz.
Это первый с начала года случай на территории Западно-Казахстанской области.
Как рассказал главный специалист отдела контроля на транспорте РГУ «ИТК по ЗКО» Асылбек Сагубаев, мужчина сидел на рельсах без движения и не реагировал на звуковые сигналы, подаваемые машинистом грузового контейнерного поезда. Несмотря на принимаемые локомотивной бригадой меры и экстренное торможение, трагедии избежать не удалось. По первоначальной версии – суицид. Личность погибшего устанавливается, ведется следствие.
А ведь уральские железнодорожники проводят совместные профилактические рейды по наиболее «посещаемым» местам регулярно. Перед праздником Наурыз линейным отделом полиции совместно с ВЖДО проведено ОПМ «Стоп! Осторожно, поезд!», после выходных был запланирован очередной совместный рейд в четной и нечетной горловинах станции Уральск, в районе Деповского и Омеговского мостов. По злой иронии судьбы ночью накануне рейда и произошел наезд на человека.
В ходе рейда переходившим железнодорожные пути вручались памятки, проводились профилактические беседы, почему нельзя наступать на рельсы и чем опасен переход путей в неположенных местах, указывая на размещенные на колоннах предупреждающие аншлаги и плакаты. Только в районе Деповского моста в течение получаса было вручено более 20 памяток, а в общей сложности в ходе рейда – 50 памяток на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности». К слову, многие нарушители оправдывались тем, что пешеходные дорожки на мостах обледенелые, а на железнодорожных путях снег убирается вовремя и поэтому переходить здесь безопаснее. Конечно, это отговорки, но основание для них есть – на мостах действительно очень скользко.
Как отметили представители ИТК, в прошлом году по ЗКО было допущено 13 случаев наезда на людей, 6 из них летальных. При этом следствием установлено: вины локомотивных бригад нет. Согласно проведенному анализу, лишь двое из пострадавших были трезвы, остальные находились в состоянии алкогольного опьянения.