Риск подтопления: в Акмолинским регионе готовятся к паводкам

Регионы
07.04.2022, 11:19
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Акмолинским отделении магистральной сети полным ходом идет подготовка к паводкам. С учетом опыта прошлых лет, определен перечень из 47 опасных мест с высоким риском подтопления, передает Rail-news.kz.

Весенний паводок непредсказуем. По словам специалистов, в связи с повышением температуры и резким таянием снега в области начался пик природного явления. Высок риск подтопления населенных пунктов и железнодорожных путей. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и своевременной подготовки пути в отделении разработали и проводятся организационно-технические мероприятия.

Всего в границах отделения имеется 788 искусственных сооружений для пропуска водотоков, в том числе 417 мостов, 363 трубы, 8 лотков. В настоящий момент очистка сооружений от снега и льда завершена на 100%. За 47 особо опасными местами земляного полотна установлен постоянный контроль, организованы круглосуточное дежурство, дополнительные обходы и объезды.    

В рамках заключенного договора с ТОО «БВР Техносервис» на 580 километре перегона Атбасар – Адыр будут произведены взрывные работы по дроблению льда на реке Жабай. Кроме того, железнодорожники установили на мосту две видеокамеры, которые передают информацию в онлайн-режиме.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в регионе сформированы 4 противоразмывных поезда, состоящие из 4 крытых вагонов и 19 платформ. Составы стоят на круглосуточном дежурстве на станциях Жана-Есиль, Кокшетау, Астана и Атбасар. Они загружены бутовым камнем, песком в мешках, металлическими трубами, рельсовыми пакетами, некондиционными железобетонными шпалами. В случае подтопления железнодорожной насыпи бригады поездов готовы восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск пассажирских и грузовых составов.

Также специалистами отделения магистральной сети отрабатываются алгоритмы взаимодействия с областными подразделениями по ЧС.

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске