Риск подтопления: в Акмолинским регионе готовятся к паводкам

Регионы
07.04.2022, 11:19
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Акмолинским отделении магистральной сети полным ходом идет подготовка к паводкам. С учетом опыта прошлых лет, определен перечень из 47 опасных мест с высоким риском подтопления, передает Rail-news.kz.

Весенний паводок непредсказуем. По словам специалистов, в связи с повышением температуры и резким таянием снега в области начался пик природного явления. Высок риск подтопления населенных пунктов и железнодорожных путей. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и своевременной подготовки пути в отделении разработали и проводятся организационно-технические мероприятия.

Всего в границах отделения имеется 788 искусственных сооружений для пропуска водотоков, в том числе 417 мостов, 363 трубы, 8 лотков. В настоящий момент очистка сооружений от снега и льда завершена на 100%. За 47 особо опасными местами земляного полотна установлен постоянный контроль, организованы круглосуточное дежурство, дополнительные обходы и объезды.    

В рамках заключенного договора с ТОО «БВР Техносервис» на 580 километре перегона Атбасар – Адыр будут произведены взрывные работы по дроблению льда на реке Жабай. Кроме того, железнодорожники установили на мосту две видеокамеры, которые передают информацию в онлайн-режиме.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в регионе сформированы 4 противоразмывных поезда, состоящие из 4 крытых вагонов и 19 платформ. Составы стоят на круглосуточном дежурстве на станциях Жана-Есиль, Кокшетау, Астана и Атбасар. Они загружены бутовым камнем, песком в мешках, металлическими трубами, рельсовыми пакетами, некондиционными железобетонными шпалами. В случае подтопления железнодорожной насыпи бригады поездов готовы восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск пассажирских и грузовых составов.

Также специалистами отделения магистральной сети отрабатываются алгоритмы взаимодействия с областными подразделениями по ЧС.

Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк