Дорожная карта для ветвевладельцев внедрена в ЗКО
Собственный корреспондент по г. Уральск
После длительных консультаций и согласований государственными органами совместно с филиалами ҚТЖ и ветвевладельцами Западно-Казахстанского региона подписана и внедрена в работу Дорожная карта по предотвращению нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, передает Rail-news.kz.
По станции Уральск имеется 54 подъездных пути, в том числе 14 задействованы в работе с опасными грузами. Большое совещание всех причастных сторон было инициировано в начале года инспекцией транспортного контроля по ЗКО. Разговор вышел напряженный, местами нелицеприятный.
В частности, главный специалист отдела контроля на транспорте РГУ «ИТК по ЗКО» Руслан Сакалов отметил, что за прошедший год на подъездных путях зарегистрировано 39 случаев нарушения безопасности движения. Допущено 5 случаев сходов вагонов по причине кустовой гнилости шпал, уширения рельсовой колеи более 1550 мм, разрыва стыка, перекоса пути и других нарушений норм содержания подъездных путей. Несмотря на оптимистичность статистики (в 2020 году зарегистрировано 6, в 2019-м – 8 случаев сходов вагонов), это обусловлено снижением активности деятельности ветвевладельцев и их контрагентов из-за карантина в связи с пандемией.
В процессе производства маневровой работы на подъездных путях ветвевладельцев машинистами маневровых тепловозов и составителями поездов выявляются отступления от норм содержания стрелок и путей, а также нарушения габарита приближения строений. В числе замечаний локомотивных бригад – отсутствие габаритов из-за разросшихся деревьев и кустарников (были случаи повреждения боковых зеркал на маневровых локомотивах), летом – заросли травы выше головки рельсов, зимой – несвоевременная очистка путей и стрелочных переводов от снега, а также отсутствие освещения путей и грузовых фронтов в темное время суток, недостаточное количество и несвоевременная выдача тормозных башмаков для закрепления вагонов, хищение скреплений верхнего строения пути, отсутствие указателей направления стрелочных переводов, отсутствие или неясная нумерация на станине стрелочных переводов, отсутствие знаков «Граница подъездных путей» с наименованием предприятия и так далее.
Начальник станции Уральск Арман Башенов напомнил ветвевладельцам об их ответственности за содержание подъездных путей и технических требованиях, подчеркнув готовность всех причастных железнодорожных предприятий к сотрудничеству, оказанию консультативной и иной помощи, отметив, что негоже прикрываться Предпринимательским кодексом в ущерб безопасности движения и качества содержания подъездных путей.
После бурного обсуждения и взаимных претензий было решено разработать Дорожную карту, направленную на предотвращение нарушений безопасности движения, а также своевременное оповещение на железнодорожном транспорте. В марте документ, регламентирующий в том числе и проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на железнодорожном транспорте, в части обеспечения безопасности движения поездов и маневровых работ, был утвержден РГУ «Инспекция транспортного контроля по ЗКО» и вступил в действие.