В режиме реального времени: алматинские машинисты управляют локомотивом с помощью интеллектуальной системы TripOptimizer

Регионы
23.08.2023, 16:07
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На участке Алматы – Актогай эксплуатируются пять локомотивов Алматинского эксплуатационного локомотивного депо, оборудованных интеллектуальной системой TripOptimizer. Она помогает машинисту управлять локомотивом за счет автоматического регулирования контроллера и динамического тормоза. 

В пилотном проекте принимают участие и локомотивные бригады Матайского эксплуатационного локомотивного депо. Сотрудничество с Wabtec Corporation по внедрению программы Trip Optimizer позволит снизить расход топливно-энергетических ресурсов, а также износ оборудования.

Стоит отметить, что разработанная программа Trip Optimizer позволяет управлять скоростью поезда на основе оптимальной модели расхода топлива, учитывающей маршрут, профиль пути, условия транзита, состав поезда и другие условия. Технология также анализирует текущее состояние локомотива, что позволяет эффективно использовать его потенциал. 

Фиксируя данные о маршруте и грузе, программа в режиме реального времени рассчитывает оптимальный скоростной режим и расход топлива, а это немаловажно. Более того, она обеспечивает автоматическое управление тягой и динамическими тормозами.

– Это интеллектуальная система, и при включении она будет выполнять план рейса, позволит рассчитать оптимальный скоростной режим, способствует экологической безопасности, – говорит заместитель начальника по эксплуатации Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Серик Бердикулов. 

Кроме того, машинист может активизировать программу, чтобы обеспечить беспроблемный переход в режим автоматического управления и выход из него. Что касается настроек поезда, то программа Trip Optimizer отобразит информацию о локомотиве и поезде для подтверждения рейса. Уже сейчас можно говорить, что программа зарекомендовала себя дееспособной и эффективной. 

С применением нововведения представители Wabtec Corporation провели обучение для локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Алматы, Матай и оборотных депо – Уштобе, Сары-Озек.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске