План мероприятий по безопасному пропуску паводка утвердили в Акмолинской области
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В Акмолинском отделении магистральной сети идет подготовка к паводкам. С учетом опыта прошлых лет здесь определили перечень опасных мест с высоким риском подтопления.
Чтобы талые воды не подмыли земляное полотно насыпей, не создали заторы в искусственных сооружениях и подтопили пункты водоснабжения, акмолинские железнодорожники начали готовиться к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод под заблаговременно.
Для недопущения негативного воздействия на инфраструктуру дороги они утвердили план мероприятий по безопасному пропуску паводка. На станциях Жана-Есиль, Кокшетау, Астана и Атбасар сформированы четыре противоразмывных поезда. Они состоят из четырех крытых вагонов и 20 платформ. Составы загружены инструментами, цементом и инвентарем: четыре платформы с рельсовым пакетом, по восемь — с камнем (200 кубометров) и некондиционными железобетонными шпалами. В случае подтопления железнодорожной насыпи бригады поездов готовы восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск пассажирских и грузовых составов.
Всего в границах отделения имеется 788 искусственных сооружений для пропуска водотоков, в том числе 417 мостов, 363 трубы, восемь лотков. В настоящий момент очистка сооружений от снега и льда завершена на 100%. За особо опасными местами земляного полотна установлен постоянный контроль, организованы круглосуточное дежурство, дополнительные обходы и объезды.
Также ведется промер русел водотоков на перегонах Новоишимская-1 – Целинная 221-й километр и Сороковая – ОП-42 526-й километр реки Ишим, на перегоне Янко – Володарское 274-й километр реки Бурлук, на перегоне Азат – Жаман-Ащи 167-й километр реки Чаглинка, на перегоне Атбасар – Адыр 580-й километр реки Жабай, на перегоне Ирченко – Колутон 652-й и 641-й километр реки Колутон.
«В рамках заключенного договора с ТОО «БВР Техносервис» на 580-м километре перегона Атбасар – Адыр будут произведены взрывные работы по дроблению льда на реке Жабай. Также на мосту данной реки установлены две видеокамеры, которые передают информацию в онлайн-режиме. Произведено обследование всех 8 плотин по НЖС-1, находящихся выше железнодорожного полотна, – отметил начальник отдела пути филиала АО «НК «ҚТЖ», – «Акмолинское отделение магистральной сети» Валихан Бекбергенов.
Сегодня специалистами отделения магистральной сети отрабатываются алгоритмы взаимодействия с подразделениями по ЧС Акмолинской, Северо-Казахстанской областей и Астаны.