Стало известно о ходе строительства второго железнодорожного пути участка Достык – Мойынты
Собственный корреспондент по Карагандинской области
К сегодняшнему дню второй путь уложен на 430 километре из 836, передает Rail-news.kz.
По словам управляющего директора по строительству «НК «Қазақстан темір жолы» Марата Искалиева, темпы строительства на участке Достык – Мойынты опережают планы.
«Сегодня уже набран такой темп, что у нас в работе 69 из 92 мостов, 223 из 263 водопропускных труб. То есть фактически сегодня отсыпано полотно 6,8 куба из 7,2, – отметил он.
По словам главного ревизора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Карагандинскому участку Булатбека Альмурзаева, для повышения транзитного потенциала необходимо произвести реконструкцию железной дороги, включая путевое развитие с увеличением длины станционных путей, а также усиление верхнего строения пути.
«На сегодняшний день проделано больше 75-80% земельных работ на участке Мойынты – Саяк: отсыпано нижнее основание пути, подготовлены выемки, водоотводные и искусственные сооружения, напольные хозяйства, установлены светофоры, стрелки, устройства СЦБ и связи. В настоящее время на станциях Буйрек и Сарыкум осуществляют укладку стрелочных переводов, также добавляют станционные пути», — сказал он.
Главный ревизор депбезопасности движения также сообщил, что через пару недель на станциях на перегонах начнут пусконаладочные работы устройств СЦБ. На протяжении с 1 069-го по 1 403-й километр работники Балхашской дистанции пути уложат новые вторые пути. Там, где расположены девять раздельных пунктов, ведут работы по усилению и реконструкции верхнего строения пути.
«В основном производят укладку стрелочных переводов и рельсов типа Р-65. В будущем будут уложены бесстыковые рельсовые плети, и объем обслуживаемого участка ПЧ-27 Балхаш увеличится в два раза», — сказал Булатбек Альмурзаев.
Он отметил, что сейчас готовят специалистов для обслуживания двухпутного участка и планируют увеличить штат работников путевого хозяйства, ШЧ и СЦБ связи.
На станции Балхаш сейчас ведут реконструкцию горловин, так как без изменения путевого состояния невозможно строительство и обеспечение увеличения пропускной способности движения в целом. Также для увеличения места для возведения второго пути здесь планируют снести нижнее основание автомобильного моста.