Более 180 запретных мер применили на Павлодарском участке железной дороги
На Павлодарском участке железной дороги в ходе ежеквартального осмотра было сделано 813 замечаний по ведению нормативно-технической документации и по соблюдению нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта, и, чтобы избежать угроз безопасности движения, принята 181 запретная мера, передает Rail-news.kz.
По информации главного ревизора Департамента по безопасности движения Павлодарского участка Талгата Мурзакаримова, в хозяйстве движения и грузовой работы выявлено 110 нарушений, принято 18 запретных мер - были изъяты семь тормозных башмаков, отменены пять комиссионных месячных осмотров, отцеплены два вагона из-за коммерческой неисправности и другое. В вагонном хозяйстве – 136 нарушений и принято 26 запретных мер (отцеплены от грузовых поездов 23 вагона и приостановлена работа трех ТОР (технология работы железнодорожного транспорта). По локомотивному хозяйству – 32 нарушения и приняты четыре запретные меры (четыре локомотива отставлено из-за неисправности системы подачи песка, а также из-за неисправности буферных и осветительных приборов). По хозяйству энергоснабжения – 73 замечания, приняты три запретные меры (отменены три проекта производства работ). По хозяйству СЦБ и связи выявлено 164 замечания, принята 21 запретная мера, из них: выключение из централизации 11 участков, закрытие двух стрелок, отмены семь графиков технологического процесса, отставлено три прибора). По хозяйству пути выявлено более 298 нарушений, принято 109 запретных мер (закрыто для движения два перегона, 19 станционных путей и 33 стрелочных перевода, ограничена скорость для движения более 130 стрелочных переводов и путей).
В то же время на безопасность движения поездов оказывают влияния внешние причины: несоблюдение водителями правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды, нахождение посторонних физических лиц на ж/д путях, а также безнадзорно пасущийся скот. За 10 месяцев машинисты поездов 87 раз применили экстренное торможение из-за нахождения домашних животных на путях. Для предотвращения выхода скота на железнодорожные пути ведут строительство и ремонт скотоизгороди.
«К сожалению, этих мер недостаточно, наезды на безнадзорный скот не уменьшаются, владельцы животных игнорируют правила выпаса», – говорит Талгат Мурзакаримов.
Железнодорожники напоминают, что железная дорога – это зона повышенной опасности, где нахождение посторонних людей, безнадзорно пасущегося скота и нарушение правил проезда железнодорожных переездов водителями автотранспортных средств создают риски причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, нанесения ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц.