О модернизации Семейского отделения магистральной сети рассказали в КТЖ

Регионы
09.12.2024, 11:37

Семейское отделение активно модернизирует свою инфраструктуру для повышения транзитного потенциала и увеличения скорости движения поездов до 120-140 километров в час, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», Семейское отделение магистральной железнодорожной сети продолжает активно развиваться, внедряя современные технологии и улучшая инфраструктуру для повышения пропускной способности и безопасности. Регион охватывает участки, проложенные через две области — Абайскую и Восточно-Казахстанскую. Сильные степные ветры и частые снегозаносы создают здесь дополнительные трудности для эксплуатации путей. Более 40% пути (467,7 километра) в зимний период становятся труднодоступными из-за снегозаносов. Вдоль железнодорожных путей проходят реки, водохранилища, озера, скальные косогоры с уклонами и кривыми малого радиуса, что также требует особого внимания при обслуживании.

Семейское отделение активно модернизирует свою инфраструктуру для повышения транзитного потенциала и увеличения скорости движения поездов до 120-140 километров час. Здесь проводят работы по модернизации путевого хозяйства с заменой деревянного основания на более прочные и долговечные железобетонные шпалы.

За последние пять лет был выполнен капитальный ремонт пути на 262 километрах. В Семейском регионе работы охватили 211 километров, а в Восточно-Казахстанском регионе, с учетом его малой интенсивности движения, выполнен усиленно-средний ремонт пути на 51 километре. По главному ходу проведена замена 222 комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях.

Для полного перехода на железобетонное основание в ближайшие годы запланированы работы капитального характера на 366 километров. Также проведены работы по усилению железобетонными шпалами на 73,4 километра станционных путей.

Кроме того, в 2024 году был выполнен капитальный ремонт пути на 61,1 километра с применением новых материалов. Усиленно-средний ремонт проведен на 11,2 километра, средний ремонт пути своими силами — 18,6 километра, а также заменены старые рельсы на 11 км, укладка рельсовой плети составила 9,2 километра. В рамках этих работ была выполнена замена стрелочных переводов на железобетонных брусьях — 63 комплекта. В результате модернизации качество и безопасность движения поездов значительно улучшатся.

Проведена работа с применением комплекса путевых машин ЩОМ, ВПО, ДМ на 114,55 километра. Также выполнена выправка пути с применением ДМ и ПРБ на 71,4 километра, ВПРС — на 14,383 километра.

Для предотвращения выхода скота на железнодорожные пути в сложных природных условиях за последние пять лет построено 194,8 километра ограждений, в том числе 63,5 километра в этом году.

В рамках программы улучшения условий труда и повышения эффективности работы железнодорожников с 2018 года на 18 станциях организован перенос устройств электрической централизации в модульные здания. Для полного завершения работ по переносу планируется установить модули на 29 станциях. Осуществлены переносы постового оборудования КТСМ (комплекс технических средств многофункциональный) в модульные контейнеры на всех 13 станциях. В линейно-аппаратных залах связи в Усть-Камногорске, Семее и Аягозе в 2023 году заменили старое оборудование и внедрили цифровизацию.

Для улучшения санитарно-бытовых условий на предприятиях установили 20 модульных зданий. В 2024 году было установлено 10 модульных зданий. В 2023 году ТОО «Теміржолсу-Аягоз» провело текущий ремонт 26 зданий, а в этом году работы проводятся в 22 зданиях. Кроме того, был проведен текущий ремонт 26 зданий, а также переоборудовано 70 контейнеров в пункты обогрева для работников на удаленных участках.

Не менее важным направлением стала реконструкция инфраструктуры на ключевых станциях и вокзалах. В 2023 году началась разработка проектно-сметной документации на реконструкцию здания железнодорожного вокзала Семей и капитальный ремонт вокзалов в Усть-Каменогорске и Аягозе. Эти работы позволят улучшить условия для пассажиров.

Кроме того, в рамках обновления автопарка, в 2024 году поступили 13 новых автомобилей и один бульдозер ЧЕТРА Т-35 для работы в сложных условиях.

Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ