Более 1 200 замечаний выявил ревизорский аппарат по Павлодарскому участку


За первый квартал 2025 года ревизоры во время осмотров зафиксировали более 1 200 замечаний, передает Rail-news.kz.
Замечания касались нарушений требований нормативно-технической документации и нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта. По результатам проверки было принято более 220 запретных мер.
«На безопасность движения поездов оказывают влияния внешние причины: несоблюдение водителями правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды, нахождение посторонних физических лиц на железнодорожных путях, безнадзорно пасущийся скот, – рассказывает главный ревизор департамента безопасности движения по Павлодарскому участку Талгат Мурзакаримов. – Отдельно хотелось бы остановиться на железнодорожных переездах: это участки дорог, где железнодорожное полотно пересекается с автомобильной, — крайне опасный отрезок, требующий предельной внимательности и бдительности водителя, ведь столкновение с поездом оставляет мало шансов на выживание людей, находящихся в автомобиле, создают риски к случаям схода поездов. Основная причина дорожно-транспортных происшествий и экстренных торможений поездов на переездах – нарушение правил проезда водителями автотранспортных средств».
Наезд на животных ведёт не только к их гибели, но и к финансовому ущербу, задержке в пути и сбою в графике движения пассажирских и грузовых поездов. В отдельных случаях может привести к сходу подвижного состава с рельсов, при повреждении вагонов с опасными грузами создает угрозу для окружающей среды. Главная опасность – риск травмирования пассажиров и локомотивных бригад при экстренном торможении.
К проблемным переездам можно отнести Астана – Ерейментау перегона Ерейментау – Едыге на 131-м километре.