Об обеспечении безопасных условий труда рассказали в Екибастузской дистанции сигнализации и связи

Регионы
02.04.2025, 14:42
Фото автора
Айдана Ертай

В Екибастузской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-25) на протяжении 20 лет не было допущено ни одного случая травматизма. Секрет успешной работы – улучшение условий охраны труда и своевременное решение актуальных вопросов по безопасности, передает Rail-news.kz.

Екибастузская дистанция сигнализации и связи как самостоятельное предприятие была организована 18 июня 1973 году. Основная деятельность предприятия – обеспечение бесперебойной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, приборов обнаружения перегрева букс, устройств связи, а также обеспечение безопасности движения поездов.

Екибастузская дистанция сигнализации и связи находится в следующих границах: перегон Ерейментау – Сары-Оба, перегон Майкайын – Карасор, перегон Айсары – Ерейментау, станции Екибастуз-3, Ушкулын. Общая протяженность дистанции составляет 652,32 километра и включает в себя 24 станции и 25 перегонов.

«С 2000 года в целях улучшения состояния безопасности движения поездов дистанцией были выполнены огромные работы по модернизации устройств СЦБ и связи.  К примеру, в 2004 году на участке Екибастуз – Павлодар произведена замена импульсно-проводной автоблокировки на кодово-электронную блокировку. Работники дистанции принимали участия в электрификации участка Екибастуз – Павлодар в период с 2004 по 2006 год», – рассказывает руководитель Екибастузской дистанции сигнализации и связи Нурлан Уятов.

В 2006 году введена в действие двусторонняя автоблокировка на участке Екибастуз – Павлодар. В 2010 году построена и введена в эксплуатацию станция Атыгай с микропроцессорной электрической централизацией системы МПЦ «САТЭП». Через год проведен капитальный ремонт автоблокировки на перегоне Ерейментау – Коржынколь с заменой релейных шкафов ШРШ на ШРУ-М, произведена замена шкафов на перегонах Екибастуз-1 – ОП-116, Майкайын – Токибай – Акбидаик.

В целях улучшения видимости сигналов светофоров были заменены все переездные линзовые светофоры на светодиодные. В целях улучшения качества связи модернизирована оперативно-технологическая связь на систему DX-50, уложены 155,767 километра волоконно-оптического кабеля связи. Ведется работа по реконструкции станции Айсары, оборудованной МКУ на унифицированную электрическую централизацию.

Руководство дистанции свое внимание акцентирует на повышении культуры безопасности. В течение последних 15 лет предприятие успешно функционировало, обеспечив высокий уровень безопасности труда, что позволило избежать производственного травматизма.

«В дистанции строго соблюдается целый ряд принятых мер. Это проведение регулярных инструктажей и обучений по охране труда для всех работников. Каждый железнодорожник ознакомлен с возможными рисками на своем рабочем месте, знает правила безопасного поведения. Кроме того, систематические проверки соблюдения норм безопасности, законодательства в области охраны труда, а также норм и стандартов безопасности компании. Мы стараемся создавать благоприятную рабочую атмосферу, которая поддерживает здоровье и благополучие сотрудников, что способствует снижению стресса и предотвращению травм. Действует система поощрений за соблюдение норм безопасности и активное участие в мероприятиях по охране труда. Это мотивирует сотрудников быть ответственными и внимательными к вопросам безопасности», – говорит Нурлан Муратканович.

На сегодня численность работников дистанции составляет 310 человек. Служба охраны труда, промышленной безопасности и экологии включает одного ведущего инженера и одного ведущего инженера-эколога.

Напомним, в Павлодарском регионе 15 предприятий работают без травматизма более 20 лет: ШЧ-25 Екибастуз, ВП-19 Ерейментау, ВП-Павлодар, ПП-Павлодар, ПП-Ерейментау, ПП-Екибастуз, МБ-Павлодар, вокзалы станций Павлодар, Екибастуз, Ерейментау, Шидерты, Таскудык, Спутник, Жолкудык, Шарбакты, ДС Екибастуз-Северный.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей