Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2


Собственный корреспондент по Алматинской области
Региональный центр управления перевозками в Алматы выполнил плановые задания по ключевым производственным показателям, передает Rail-news.kz.
Из 10 основных эксплуатационных показателей выполнены восемь: грузооборот — 102,8%, производительность локомотива — 101,8%, пробег локомотива — 100%, вес поезда — 101,6%, участковая скорость — 100,6%, оборот местного вагона — 102,9%, производительность вагона — 100,5%, простой на первой технической станции — 100%.
По словам начальника Юго-Восточного регионального центра управления, перевозками Айдоса Тургалиева, достигнутые результаты стали возможны благодаря профессионализму коллектива, внедрению цифровых решений и четкому взаимодействию со смежными службами. В центре особое внимание уделяют оперативному управлению перевозочным процессом, обеспечению безопасности движения и взаимодействию с производственными подразделениями.
За шесть месяцев 2025 года по РЦУП-2 было сформировано и пропущено 49 395 длинносоставных грузовых поездов – на 1,3% больше, чем в прошлом году. Пропущено также 26 445 тяжеловесных поездов (снижение на 0,9%). Отмечается проследование 4 123 длинносоставных и 483 сдвоенных контейнерных поезда. Количество брошенных поездов составило 5 188, что на 162 поезда больше, чем годом ранее. При этом снижение показателя зафиксировано по всем отделениям, кроме Жамбылского и Шымкентского.
С января по июнь 2025 года по РЦУП-2 отправлено 5 566 пассажирских поездов, 5 288 из них отправились по графику, 248 — с опозданием. Общая длительность задержек составила 183,4 часа, выполнение графика — 95,5%.
Прибыло 62 808 пассажирских поездов, из которых 53 673 — строго по графику. Зафиксировано 9 135 опозданий, общая продолжительность которых составила 5 823,1 часа. Уровень выполнения расписания — 85,5%.
В грузовом движении за полгода отправлено 43 098 поездов, из них 40 165 — по расписанию (93,1%). С задержкой отправились 2 933 состава, совокупное время отставания составило 28 626 часов. В целом через РЦУП-2 проследовало 85 577 грузовых поездов, 71 812 из которых — по графику (83,9%).
Для повышения профессионального уровня и дисциплины в коллективе организовано 12 технических занятий, проведено 39 проверок, прослушано 22 регламента переговоров между диспетчерами и дежурными по станциям, а также проведены 22 внезапные проверки исполнения должностных обязанностей.
«Такая системная работа позволяет своевременно выявлять и предупреждать нарушения, а также способствует росту ответственности и уровня подготовки сотрудников», – подчеркивает Айдос Тургалиев.
Совершенствование работы центра остаётся приоритетной задачей. Основное внимание уделяется автоматизации управления движением, развитию систем мониторинга в реальном времени и повышению оперативности принимаемых решений. Особая роль отводится диспетчерскому аппарату как ключевому звену в управлении перевозками: в условиях высокой нагрузки к нему предъявляются повышенные требования по точности и скорости реагирования.