Ретровыставка пополнилась новыми материалами в Усть-Каменогорске


Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей», которая открыта в технической библиотеке представительства ОО «Казпрофтранс» по Защитинскому узлу, пополнилась большой тематической подборкой из журналов о железнодорожной технике, передает Rail-news.kz.
Ведущий библиотекарь Оксана Дьяконова взяла в подборку статьи из журнала «Железнодорожный транспорт» за последние пять лет. В них дано полное описание паровозов, тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов с фотографиями — своего рода исторические портреты.
Информация о локомотивах прошлых лет интересна многим. Ознакомиться с ней на ретровыставку приходят краеведы, журналисты местных СМИ, ветераны, и конечно же, сами железнодорожники.
На днях ретровыставку посетил местный краевед Артем Смирнов. Он сделал серию фотоснимков экспонатов, включая тематическую подборку. Особенно заинтересовался книгой о советских магистральных грузовых паровозов серии «Л», попросил у Оксаны Дьяконовой эту книгу, а все экспонаты, кстати, – из ее личных фондов. После Артем отправился к знаменитому памятнику на привокзальной площади – огромному паровозу, некогда гоняющему грузы и пассажиров по дорогам Турксиба, и сделал на его фоне селфи с книгой в руке.
Каждая статья из представленной подборки — это подробный рассказ о той или иной модели локомотива или вагона. К примеру, грузовой паровоз Ов-6640 — один из старейших сохранившихся паровозов этой серии, известной как «овечка». Он эксплуатировался в 1900–1920-х годах. А паровоз Ел-534 был построен в Канаде и США в 1915–1917 годах.
Интересно прочитать и о том, что в 1899 году Коломенский завод производил двухтамбурные со спальными местами вагоны второго класса. Такие вагоны красили в желтый цвет. Отапливался он паром, освещение было газовым и свечным, а вентиляция – естественная. Первыми серийными пассажирскими электровозами на советских железных дорогах были локомотивы серии ЧС1-041. Их построили в 1960 году заводами Škoda в Пльзене в Чехословакии. Уже нет ни этой страны, ни электровозов этой серии, о них осталась только память.
На ретровыставке «Страницы стальных магистралей», приуроченной к профессиональному празднику, словно оживает история железных дорог страны – от чугунных паровых гигантов до дизельных локомотивов XX века. Здесь царит атмосфера романтики профессии, дальних дорог и труда без выходных.