Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе

Регионы
08.09.2025, 09:11
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском регионе участились случаи выхода домашнего скота на железнодорожные пути, передаёт Rail-news.kz.

По статистике, за последние месяцы в регионе зарегистрирован 51 случай столкновения поездов с домашними животными.

Как отметил инженер Карагандинской дистанции пути ПЧ-24 Әлихан Жақсылық подобные ситуации создают серьезную угрозу безопасности движения, приводят к экстренному торможению транспорта и, как правило, заканчиваются печально.

«Согласно действующим правилам, владельцы животных обязаны обеспечивать их выпас и содержание только в установленных местах. Самовольный выпуск скота на дороги или железнодорожные пути является нарушением законодательства и влечет административную ответственность. На сегодняшний день штраф за бесконтрольный выпас скота приравнивается к 3МРП и до 10 МРП за повторный», – отметил он.

Руководство ПЧ-24 напоминает: каждый случай выхода скота на путь – это потенциальная опасность для людей, транспортных средств и самих животных. Чтобы избежать трагедий, необходимо строго соблюдать правила выпаса и следить за своими хозяйствами.

То же самое касается и людей, нарушающих правила перехода через железнодорожные пути. Это создаёт угрозу не только их жизни, но и безопасности движения поездов.

«Как известно, машинист не может мгновенно остановить состав, поэтому любые попытки перехода в неположенном месте нередко заканчиваются трагедией. По данным транспортной полиции, основные причины несчастных случаев — переход путей в запрещённых местах, использование наушников и телефонов, а также игнорирование предупреждающих знаков. Переход железнодорожных путей разрешён только по оборудованным переходам и пешеходным мостам. Нарушение правил влечёт административную ответственность и может стоить жизни. Берегите себя и своих близких — железная дорога не прощает невнимательности», – резюмировал Әлихан Жақсылық.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года