Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО


Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Осенний комиссионный осмотр на Восточно-Казахстанской железной дороге подтвердил готовность локомотивных и вагонных служб к работе в условиях низких температур, передает Rail-news.kz.
В депо уже утвердили комплекс мер, направленных на повышение надежности автотормозных систем в зимний период 2025-2026 годов. Особое внимание уделено профилактике сезонных неисправностей и повышению эффективности тормозного оборудования в условиях сильных морозов.
«Наша главная задача – обеспечить безопасность движения поездов и минимизировать риски возникновения нештатных ситуаций. Особое внимание необходимо уделить анализу инцидентов, связанных с нарушениями в работе тормозных систем, и выработать меры по их недопущению в будущем», – отметил начальник Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) Асхат Елюбаев на прошедшей недавно под его председательством совместной осенней автотормозной конференции.
В мероприятии приняли участие руководство и представители ТЧЭ-22, Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24), ревизоры.
Главный региональный ревизор департамента безопасности движения по ВКО Айдын Огузбаев подчеркнул, что безопасность движения начинается с соблюдения всех нормативных требований и своевременного проведения профилактических мероприятий. Важно строго следовать инструкциям и оперативно реагировать на любые отклонения.
Начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Марат Кыдырханов отметил, что техническая исправность тормозного оборудования – залог бесперебойной работы железнодорожного транспорта.
«Зимний период требует особого внимания к регулировке ТРП и авторегуляторов. Мы должны тщательно анализировать все случаи неисправностей и усиливать контроль за техническим состоянием оборудования», – добавил он.
Инструктор по буксовому узлу и автотормозам ВЧД-24 Нурлан Наурзбаев рассказал, что низкие температуры негативно влияют на работу безрезьбовых соединений грузовых вагонов, вызывая образование наледи на узлах тормозной рычажной передачи и деформацию манжет тормозных цилиндров. Это может привести к заклиниванию деталей и дефектам поверхности катания колесных пар. Для предупреждения подобных случаев в ВЧД-24 разработан план мероприятий на зимний период, включающий обучение работников, особенно молодых специалистов. Традиционно совместно с профсоюзом проводится конкурс «Лучший осмотрщик вагонов», способствующий повышению профессионального мастерства.
Участники конференции также проанализировали допущенные ранее нарушения в эксплуатации автотормозов и выполнение решений весеннего совещания. По итогам встречи были внесены дополнения в местную инструкцию по управлению автотормозами, в частности, уточнены пункты о сокращенном опробовании тормозов, проверке работы крана машиниста и определении мест для проверки автотормозов в пути следования на участках Оскемен-1 – Алтай и Оскемен-1 – Риддер. Все изменения были одобрены единогласно.