Два состава в час: как работает станция Казанбасы

Регионы
12.11.2025, 11:07
Фото автора
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

На станции Казанбасы движение не прекращается ни днем, ни ночью. Каждые сутки через нее следуют от 40 до 50 железнодорожных составов, преимущественно грузовых. Фактически каждый час здесь проходят по два состава.

Такая интенсивность создает серьезную нагрузку на небольшой коллектив станции, однако железнодорожники успешно справляются с задачами.

Станция Казанбасы – четвертого класса. Через нее перевозят контейнеры с различными грузами, в том числе рудой, углем, пшеницей и другой сельскохозяйственной продукцией. В штате – четыре дежурных по станции и начальник станции. Всего на станции трудятся около 30 железнодорожников: монтеры пути, работники дистанции сигнализации и связи и другие специалисты.

Поселок при станции насчитывает около тысячи жителей. Здесь есть средняя школа, и коллектив станции участвует в социальных инициативах, включая акцию «Дорога в школу».

К зиме станция подготовлена. Здание станции отапливается современным электрокотлом, что избавило коллектив от трудоемкой топки печей. К снегоборьбе здесь готовы: небольшие сугробы убирают вручную, а при сильных метелях вызывают снегоуборочную технику. От выхода бродячего скота на пути железнодорожное полотно защищают скотоизгороди.

«В целом у нас всегда порядок, наша станция – показательная, – говорит исполняющая обязанности начальника станции Казанбасы Любовь Кузьмина. – Мы стараемся поддерживать заявленный уровень, и для этого у нас есть все – и профессионализм, и дружный коллектив».

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год