Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Собственный корреспондент по Костанайской области
На станции Казанбасы движение не прекращается ни днем, ни ночью. Каждые сутки через нее следуют от 40 до 50 железнодорожных составов, преимущественно грузовых. Фактически каждый час здесь проходят по два состава.
Такая интенсивность создает серьезную нагрузку на небольшой коллектив станции, однако железнодорожники успешно справляются с задачами.
Станция Казанбасы – четвертого класса. Через нее перевозят контейнеры с различными грузами, в том числе рудой, углем, пшеницей и другой сельскохозяйственной продукцией. В штате – четыре дежурных по станции и начальник станции. Всего на станции трудятся около 30 железнодорожников: монтеры пути, работники дистанции сигнализации и связи и другие специалисты.
Поселок при станции насчитывает около тысячи жителей. Здесь есть средняя школа, и коллектив станции участвует в социальных инициативах, включая акцию «Дорога в школу».
К зиме станция подготовлена. Здание станции отапливается современным электрокотлом, что избавило коллектив от трудоемкой топки печей. К снегоборьбе здесь готовы: небольшие сугробы убирают вручную, а при сильных метелях вызывают снегоуборочную технику. От выхода бродячего скота на пути железнодорожное полотно защищают скотоизгороди.
«В целом у нас всегда порядок, наша станция – показательная, – говорит исполняющая обязанности начальника станции Казанбасы Любовь Кузьмина. – Мы стараемся поддерживать заявленный уровень, и для этого у нас есть все – и профессионализм, и дружный коллектив».