Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Собственный корреспондент по Карагандинской области
Строительные работы на железнодорожном участке Кызылжар – Мойынты протяженностью 323 километра активно продолжаются, передает Rail-news.kz.
На станции Мойынты ведется строительство цементной фабрики для заливки мостов.

«Для строительства используются железобетонные мостовые сваи, изготовленные на заводе из высокопрочного бетона. Они обладают высокой прочностью, трещиностойкостью, водонепроницаемостью и морозостойкостью», – рассказал начальник станции Мойынты Рамазан Бугенов.
Сваи имеют длину около трёх метров в грунте и до семи метров над поверхностью, что требует значительных объёмов цемента.

Строительство цементной фабрики для заливки мостов требует комплексного подхода, включающего проектирование, подготовку площадки, добычу сырья (известняк, глина), производство клинкера и цемента, а также организацию логистики для доставки цемента и бетона на стройплощадку. Использование свайного фундамента позволяет возводить здания на сложных грунтах при этом обеспечивается устойчивость и долговечная конструкция.
Кроме того, на участке Кызылжар – Мойынты осуществляется врезка стрелки, что позволит поездам переходить с одного пути на другой. Этот процесс включает в себя укладку стрелочного перевода на шпалы и его соединение с существующими рельсами, а также последующую регулировку для обеспечения безопасности движения.