Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности

Регионы
04.12.2025, 12:03
Фото автора
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Станция Арстансор Костанайского отделения магистральной сети, хотя и относится к пятому классу, занимает важное место в транспортной логистике региона.

Она расположена между станциями Арка, Майлина и Тобол. Основные грузы, проходящие через нее ежедневно, – зерно, уголь, различная техника и другие виды продукции.

Ежесуточно через станцию следует около 15 железнодорожных составов. Здесь также выполняется пополнение запасов воды на проходящих составах. Ранее, по словам начальника станции Арстансор Асель Бримжановой, велась погрузка цветной руды с КБРУ, но после закрытия комбината эти работы приостановлены.

Штат станции невелик: четыре дежурных по станции и начальник, а также четыре дежурных на блокпосту 705-го километра. Коллектив — дружный, работники всегда готовы прийти друг другу на помощь.

До недавнего времени основное внимание сотрудников было направлено на подготовку к холодам. Зимы в Костанайской области - суровые, а на удаленном полустанке любое ЧП ощущается особенно остро, поэтому здесь привыкли рассчитывать на собственные силы. Здание станции тщательно утеплили, помещение отапливается электрокотлом. Работники ШЧ своевременно заменили насосы. Еще одна важная задача в холодный период – борьба со снегом. В степи метели частые, снег быстро накапливается на путях. Небольшие объемы осадков работники станции, ШЧ и ПЧ расчищают самостоятельно, а при сильных заносах вызывают снегоуборочную технику со станции Арка. Чтобы своевременно выявлять возможные переметы, начальники участков регулярно обходят и осматривают пути.

На станции проживают около 20 человек вместе с детьми. Школьников отвозят в ближайшую школу – в село Покровское Денисовского района, расположенное в пяти километрах. Важная часть жизни полустанка держится на начальнике станции Асель Бримжановой. В должности она работает с января 2022 года, а на железной дороге – с 2007 года, начинала экспедитором почты. Асель – представитель династии железнодорожников: ее родители также трудились дежурными по станции. Она достойно продолжает семейную традицию.

Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск