Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В 2025 году в Карагандинском отделении магистральной сети проделана значительная работа по обеспечению безопасности движения поездов и недопущению наездов на людей и безнадзорный скот, передает Rail-news.kz.
Железнодорожники провели профилактические встречи с населением, студентами, учащимися школ, а также владельцами домашнего скота. Особое внимание было уделено статистике несчастных случаев на железнодорожных путях и мерам по их предупреждению.
Основными причинами наездов на пешеходов остаются грубые нарушения правил перехода через железнодорожные пути, игнорирование предупреждающих знаков, а также неосторожность людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или использующих наушники. С начала года зафиксировано три случая наезда на людей.
По статистике, около 60% горожан, особенно молодёжь, регулярно используют наушники в общественных местах. В результате они не слышат гудок приближающегося поезда и сигналы, передаваемые по громкоговорящей связи.
В местах массового перехода через железнодорожные пути установлены предупреждающие аншлаги и ограждения. На станции Караганозек построен современный пешеходный путепровод, оборудованный всем необходимым. Тем не менее часть пешеходов продолжает игнорировать правила безопасного пересечения путей.
Дополнительную угрозу создаёт безнадзорный домашний скот, который оказывается на путях из-за отсутствия контроля со стороны владельцев. Работники Карагандинской магистральной сети регулярно направляют акиматам письма и памятки о правилах поведения вблизи железной дороги, однако ситуация по-прежнему остаётся напряжённой.
Сотрудники Карагандинских линейных предприятий и дистанций пути проводят регулярные профилактические мероприятия под девизом «Железная дорога — зона повышенной опасности». Особое внимание уделяется профилактике детского травматизма: трагедии нередко происходят из-за отсутствия должного контроля со стороны родителей.
«Железнодорожный путь не предназначен для игр и прогулок. За кажущейся безобидностью детских шалостей стоят реальные человеческие жизни. Кроме того, серьезную угрозу создают водители, игнорирующие запрещающие сигналы на железнодорожных переездах. Переезд – не место для лихачества», – отмечает региональный ревизор Карагандинского участка Булатбек Альмурзаев.
Анализ этого года показывает рост числа экстренных торможений поездов для предотвращения наездов на людей и животных. Такие ситуации вызывают сбои в графике движения, задержки поездов, повреждения локомотивов и вагонов и создают дополнительные риски для пассажиров.
Что касается наезда на скот, в области с начала года зарегистрировано около 153 случаев. Несмотря на регулярные профилактические беседы со стороны ЛОП, акиматов и железнодорожных служб, проблема остается актуальной.
Ремонтные и профилактические работы в регионе выполняют предприятия Карагандинского отделения магистральной сети: ПЧ-24 Караганда, ПЧ-26 Акадыр, ПЧ-27 Балхаш, ПЧ-28 Жанаарка.
«Мероприятия по обеспечению безопасности на железнодорожных путях продолжаются. Мы рассчитываем, что в 2026 году количество несчастных случаев и наездов на скот будет сведено к минимуму или нулю», – подчеркивает он.