Алматы-1 – Шу: Жамбылский участок полностью двухпутный!

Регионы
12.11.2018, 08:40

Жабылский участок линии Алматы-1-ШУ, где АО «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ» по программе «НҰРЛЫ ЖОЛ» завершает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу, стал полностью двухпутным. Строители ввели в эксплуатацию участки на перегонах Бель-Кулакшино и Отар — Кордай. И теперь от Шу до Шамалгана поезда ходят по двухпутной линии.

1 октября текущего года генподрядчик ТОО «Теміржол жөндеу», входящее в компанию «Қамқор Менеджмент», успеш-но сдал в эксплуатацию 3,2 ки-лометра на 6 участке от станции Бель до станции Кулакшино с закрытием двух блок-постов. 22 октября другой генподрядчик — ТОО «Integra Construction KZ» — на 10–11 участках от Отара до Кордая — еще 3,6 километра с закрытием станции Кулжабасы и двух блок-постов. 

БЕЛЬ — КУЛАКШИНО

На перегоне между станциями Бель до Кулакшино в субботу еще с утра проехали три тепловоза, которые оценили путь и сигналь-ные светофоры. Энергетики и СЦБисты завершали последние штрихи по контактной сети, переходу кодов на новой системе блокировки, централизации и связи. Под общие аплодисменты подключили АПП-5, дав напря-жение на всю линию. Первый груженый тяжеловесный состав плавно подъехал к тому месту, где сотрудники ТОО «Теміржол жөндеу» организовали торжественную встречу состава. Вете-ран-железнодорожник Калтай Самбетов перерезал алую лен-точку. И первый поезд двинулся в сторону Шу по новым рельсам. А уже вслед за ним очень симво-лично пронесся «Тұлпар-Тальго» сообщением Астана — Алматы.

Директор филиала ТОО «Теміржол жөндеу» — «ПМС «Бiрлiк» Сакен Рахметов радост-но отметил, что этот день для компании стал знаменательным.

— В этом году завершили строительство второго пускового комплекса. Взяв на себя обя-зательства по строительству вторых путей, мы горды, что наша работа завершена, для эксплуатации будет большая польза по организации безопас-ного скоростного движения. За последние 2 месяца интенсив-ность движения здесь возросла, было сложно брать «окна» из-за большого количества поездов. Теперь они с легкостью будут разъезжаться, — уверен путеец.

— Заместитель генерального директора Жамалхан Танкеев отмечает, что обошлись без бу-ровзрывных работ, но хлопот участок доставил.

— Все работы завершили в кратчайшие сроки, за полтора месяца. Протяженность 6 участ-ка — 3,2 километра. В прошлом году на равнинных 1–5 участках работалось гораздо легче. А здесь погода совсем другая — ветры по-стоянные, гористая местность, ломаные участки, в основном, скальный грунт. Самое главное — успели все выполнить до холодов!

— Калтай Самбетов считает, что значение ввода именно этого участка очень велико, что на всей линии от Алматы до Шу он самый тяжелый.

— При любой остановке поезда в морозные дни пути задувало. Теперь поезда будут следовать без остановок, снежных заносов не будет, потому что поезд на большой скорости сметает все перед собой. Участок становится более надежным, — пояснил вете-ран-железнодорожник.

ОТАР — КОРДАЙ

Компания-генподрядчик ТОО «Integra Construction KZ» в этом году сдает в эксплуатацию не первый участок. Заместитель директора южной дирекции ТОО «Integra Construction KZ» Акан Кожбанов подчеркнул, что завершены работы вовремя, поставленные цели выполнены:

— Закрываем последние два участка на Жамбылском отде-лении. Внесли большую лепту в развитие экономики Казах-стана. Пусть таких строек будет больше!

Как и коллеги, они тоже устроили торжественный прием первого поезда, который про-ехал по их путям. Но сначала, как положено по инструкции, пропустили для проверки три тепловоза от Отара до Кордая и обратно. Машинист второго класса тепловоза CKD6E2051 Шуского локомотивного депо Нариман Есмахан проверил путь по зеленому сигналу светофора, машинист Бейбит Абитаев на ТЭ33АС-0006 — на зеленый-жел-тый со скоростью 40 -50 км/час. Сопровождавший бригаду глав-ный специалист ЦШЛ Нурлан Тумабаев отметил, что проверка показала — все работает отлично. Было дано добро на подключение напряжения, и через считанные минуты к закрытому блок-посту 3892 подъехал груженый состав.

КАК В КОСМОС ПОЛЕТЕЛИ!

Заместитель директора по Шу-скому региону филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Жамбылское отделе-ние ГП» Серик Каликов вспом-нил, как почти десятилетие назад посетовал, что люди в космос летают, а на его родной линии поезда ходят по линии лишь с двухпутными вставками.

— Железнодорожники готовились давно к этому событию, лет 15 назад хотели двухпутку пустить, на базе ПЧ-50 была со-брана новая техника, 2 ПМС были готовы, чтобы 110 километров пути Алматы — Шу сделать двух-путными. Сегодня закрывается последний блок-пост, теперь от Шу до Отара и далее до Шамал-гана будет полностью двухпутка, — радостно сообщил он. — Для нас это сравнимо с полетом в космос.

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Жамбылское отделе-ние магистральной сети» Кайрат Сазаев подчеркнул, что для всего Жамбылского региона это очень большое событие.

— Большая цель достигнута. То, что началось в далекие 80-е годы, завершилось в 2017-м благодаря поддержке Президента Казах-стана Нурсултана Назарбаева и реализации программы «Нұрлы жол», — сказал он.

Как подчеркнул ветеран-же-лезнодорожник Калтай Самбе-тов, строители и эксплуатаци-онники в содружестве быстро и эффективно выполнили работы. Он напомнил, что теперь весь про-ект строительства вторых путей завершается.

Источник: kamkor.org

Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка