Опытный наставник Валентин Федоришин
От профессионализма машиниста напрямую зависит безопасность поездки. Поэтому первые шаги в этой профессии совершаются под чутким руководством машиниста-инструктора. Валентин Федоришин из Есильского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» за годы многолетнего труда подготовил целую плеяду ответственных и надежных представителей этой профессии.
Сегодня старший машинистинструктор локомотивных бригад Валентин Федоришин – один из самых опытных машинистов-инструкторов компании. Его стаж в отрасли составляет без малого 40 лет. В канун нынешнего года за высокий профессионализм и добросовестность он отмечен именными часами председателя правления АО «НК «ҚТЖ».
А начинал свой трудовой путь на железной дороге Валентин Федоришин в далеком 1980 году. Сюда его привели друзья, работавшие железнодорожниками. Практически все они были машинистами, и их рассказы во многом повлияли на выбор профессии, в чем Валентин Брониславович никогда не раскаивался. Сначала он работал помощником машиниста электровоза, вскоре стал сам водить составы уже в качестве машиниста и оставался на этой должности вплоть до 1995 года. Опытного специалиста стали выдвигать на различные инженерные должности: от помощника начальника депо по безопасности и помощника начальника сектора по оперативнораспорядительной работе до дежурного по депо и, наконец, старшего машиниста-инструктора. Все эти годы Валентин Федоришин трудился в ТЧ-23 (Есильское эксплуатационное локомотивное депо). Посвятив стальной магистрали и родному предприятию 39 лет, сегодня Валентин Брониславович отзывается о своей работе и коллегах с большим теплом.
– Я очень полюбил свою профессию, – признается он. – Мне всегда нравилось водить поезда, а теперь нравится делиться своим опытом с новым поколением машинистов. Эта профессия – очень ответственная и не терпит случайных людей. Самое главное для машиниста – дисциплина, порядок и требовательность к самому себе. А также постоянное внимание в вопросах обеспечения безопасности. Опытный машинист-инструктор дал совет своим начинающим коллегам: постоянно заниматься самоподготовкой.
– Несмотря на занятия на производстве, не лениться и дополнительно учиться самостоятельно. Знать устройство локомотива. Ведь техника постоянно совершенствуется, модернизируется, к нам поступают современные локомотивы, – говорит Валентин Федоришин. – Еще хочу подчеркнуть, что в нашей профессии молодых специалистов – 60%, и это очень хорошо, поскольку они легче осваивают новую технику. В нынешний год молодежи я призываю своих коллег еще больше обмениваться опытом с молодыми сотрудниками, активно передавать свои профессиональные знания. Ведь мы делаем одно общее и важное дело: обеспечиваем стабильную перевозку людей и грузов, от чего зависит очень многое в жизни нашей страны.
Аслан КУДАБАЕВ