На пороге - "угольный" сезон
Железнодорожники из Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок выступили инициаторами проведения совещания совместно с местными исполнительными органами, угольщиками и потребителями твердого топлива. Ведь уже пора рассмотреть важные вопросы о порядке обеспечения углем населения, предприятий, организаций на отопительный сезон 2019–2020 годов.
Для лучшего снабжения населения твердым топливом в 2018 году основной поставщик угля – АО «Каражыра» – предложил основной поток угля перераспределить на летний период, поскольку в предыдущие годы пик перевозок «черного твердого золота» приходился на осень.
В предыдущем отопительном сезоне теплоснабжение региона прошло по температурному графику, без сбо ев. Но имело место отклонение от графика поставок в адреса теплоэнергетических компаний от грузоотправителей АО «Каражыра», ТОО «Майкубен-Вест». Вагоны прибывали «сгущенным» подходом – в какие-то дни их приходило очень мало, а в другие – сразу несколько десятков. В прибывшем твердом топливе было много крупногабаритной породы, в результате чего затруднялась выгрузка вагонов, эксплуатационный запас угля на ТЭЦ был ниже нормы. Из строя выходила выгрузочная техника, вагоны выгружались несвоевременно, скапливались на станциях, что отрицательно сказалось на эксплуатационных показателях станций и в целом Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Ажиотажа и конфликтов избежать все равно не удалось, но к осени значительную часть объема угля потребители ВКО все же получили. Теперь нужно готовиться к очередным потокам угля. В связи с этим руководство Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок направило письма заместителю акима ВКО, в областное управление энергетики и ЖКХ, руководству основных поставщиков угля в регион – АО «Каражыра» и ТОО «Майкубен-вест».
– Анализируя отопительный сезон 2018–2019 годов, мы заметили рост потребления твердого топлива, что было связано с увеличением числа потребителей и аномальными морозами, которые установились в регионе, – написано в письме от Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок в акимат ВКО. – Длительное время сохранялся ажиотаж среди населения, были большие очереди из автомашин за покупкой твердого топлива.
На совещании железнодорожники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок намерены обсудить варианты сотрудничества с предприятиями, которые не имеют железнодорожных тупиков, сроки и объемы поставок твердого топлива в регионе.