Состояние стрелочных переводов улучшится на путях станции Оскемен-1
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
На путях станции Оскемен-1 в эти дни проводят работы, направленные на улучшение состояния стрелочных переводов, что положительно скажется на безопасности движения поездов.
На станционных путях Оскемен-1 работники Защитинской дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, самой станции 3 июня провели работу на стрелочном переводе № 95 станции Оскемен-1 с использованием комплекса машин UNIMAT MF.
Ходом всех работ, техникой руководит заместитель начальника Защитинской дистанции пути Манат Магжаев.
– Мы обеспечиваем технологические «окна», свободность путей, свободность стрелочных переводов, чтобы люди могли нормально и беспрепятственно работать, – сказал главный инженер станции Оскемен-1 Серик Ахметжанов, – также наши работники задействованы для перевода «стрелки» с помощью курбеля.
На стрелочном переводе № 95 путейцы провели подготовительные работы – очистили оборудование стрелочного перевода от грязи, сделали вырезку и засыпали свежий щебень с прибывшего КЖ-крана с платформами, все разровняли и подбили с помощью комплекса машин UNIMAT MF. Эти работы длились около пяти часов, до прибытия на станцию Оскемен-1 пассажирского поезда.
Техника UNIMAT MF 6175 приехала на помощь защитинским путейцам из ПЧМ станции Шу. Начальник комплекса – Берик Мырзахметов рассказал, что «умная» машина подбивает, выправляет, рихтует, устраняет лощины – просадку пути.
– Нас в бригаде шесть человек, – говорят машинисты UNIMAT MF 6175 Кайнар Кожабергенов и Бауржан Сейсебеков. – Мы уже в этом году проводили работы в Шу и Семее, теперь помогаем путейцам на Оскемен-1. В работе по подбивке, выправке и рихтовке пути участвует компьютер. Дополнительная функция UNIMAT MF 61-75 – очистка щебня. Работы с помощью этой машины железнодорожники проводят на стрелочных переводах № 95, 97, 91, 63. В конце мая путейцы улучшали состояние стрелочных переводов № 64, 82 и 68 станции Оскемен-1 и № 1 на станции Усть-Каменогорск. Но здесь была задействована еще одна машина – DESEC, которая прибыла со столичной станции Сороковая. Как говорят путейцы, техника DESEC была создана для сплошной смены стрелочного перевода с переводными брусьями.
К слову, до этого в Защитинской дистанции пути комплекс машин UNIMAT и DESEC работали в 2016 году. С помощью UNIMAT в то время было отремонтировано 43 километра пути, а DESEC использовали для улучшения шести стрелочных переводов и 295 метров пути.
Оскемен-1 в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок является ключевой внеклассной станцией. В прошлом году впервые здесь прошел усиленный средний ремонт шести путей протяженностью в шесть километров. В этом году планируется производство усиленного среднего ремонта пути протяженностью 18 километров пути на перегонах Оскемен-1 – Казиевка, Иртышский завод – Казиевка с использованием старогодних материалов и средний ремонт протяженностью 13,8 километра на перегонах Шемонаиха – УстьТаловка, Рулиха – Фестивальная, Иртышский завод – Казиевка.