Железнодорожники прошли практику на Алтынколе
Участники пилотного проекта обучения работников АО «КТЖ – Грузовые перевозки» на тему «Организация перевозки грузов в перегрузочном сообщении на пограничных станциях» посетили станцию Алтынколь. Здесь полученные теоретические знания были закреплены на практических занятиях.
Сотрудники железнодорожной компании, Ассоциации национальных экспедиторов РК (АНЭК), Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» и других компаний непосредственно познакомились с технологическим процессом пограничного разделительного пункта, его перегрузочными площадками, узнали детали тарифообразования, а также взаимодействия с таможенными и пограничными службами, другими причастными организациями и, конечно, выяснили многие секреты сотрудничества с китайскими партнерами.
Один день семинара не случайно был проведен именно на Алтынколе. Внеклассная станция является стыковым пунктом на границе Казахстана и Китая, здесь в отличие от других, где ведется только погрузка и выгрузка, осуществляются также перегрузочные работы с узкой (1435) на широкую (1520) колею для отправки поездов из Китая по территории Казахстана в Среднюю Азию, Россию, страны Кавказа, Турцию, Европу.
Главный инженер Алтынколя Максат Мамбеткулов отметил, что общая площадь раздельного пункта 340 га, протяженность 7 километров. Здесь имеются три перегрузочные площадки – сухой порт Khorgos Gateway, «ЕвроТранзит» и «Кедентранссервис». В последнее время 50% импортных грузов подается на сухой порт, 34% остаются у «ЕвроТранзита» и 16% – у «Кедентранссервиса». Контейнерные поезда достаются сухому порту. При этом обработка одного контейнерного поезда с момента прибытия в парк «Т» до отправления в сторону Алматы и далее по маршруту следования должна занимать не более 3 часов 55 минут. Станция с таким графиком справляется.
Алтынколь в полной мере готов к увеличению грузопотока. И перспективы прослеживаются динамичные. Так, на одном из совещаний руководство стыковой станции Хоргос на китайской стороне сообщило, что поставленная задача на этот год по транспортировке 2,7 миллиона тонн грузов может быть значительно перевыполнена. Китайская сторона готова сдать на казахстанскую от 3,5 до 4 миллионов тонн грузов.
Однако, имеется единственный нюанс – таможня на китайской стороне не работает в ночное время. И как только будет найдено решение долгожданного вопроса, погранпереход перейдет на круглосуточный режим. А это значит – сможет пропускать уже не 9-10 составов, а обрабатывать до 20 единиц в сутки.
Участников обучающего семинара также интересовали важные вопросы как самого процесса перегрузочной работы, так и оформления документации, понимания принципов работы таможни, фитосанитарных и других служб. Для товарных кассиров, экспедиторов, логистов, которых в группе было большинство, все эти вопросы имеют первостепенное значение. К примеру, руководителя департамента качества и квалификации ТОО «Атасу логистик» Марину Римскую интересовало не только как производится перегруз, оформляется декларация, но и как подается порожний подвижной состав, при каких ситуациях выставляются штрафы и санкции на сухом порту. На все вопросы «учеников» менеджеры Алтынколя, сухого порта Khorgos Gateway, «ЕвроТранзита» и «Кедентранссервиса» дали исчерпывающие ответы.
Менеджер департамента организации погрузки АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Жумабаев считает, что выездное заседание прошло очень плодотворно:
– Такие семинары с практическими занятиями дают положительный эффект дальнейшего сотрудничества и в целом совершенствования перевозочного процесса.