Железнодорожники прошли практику на Алтынколе

Регионы
26.06.2019, 09:14

Участники пилотного проекта обучения работников АО «КТЖ – Грузовые перевозки» на тему «Организация перевозки грузов в перегрузочном сообщении на пограничных станциях» посетили станцию Алтынколь. Здесь полученные теоретические знания были закреплены на практических занятиях.

Сотрудники железнодорожной компании, Ассоциации национальных экспедиторов РК (АНЭК), Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» и других компаний непосредственно познакомились с технологическим процессом пограничного разделительного пункта, его перегрузочными площадками, узнали детали тарифообразования, а также взаимодействия с таможенными и пограничными службами, другими причастными организациями и, конечно, выяснили многие секреты сотрудничества с китайскими партнерами.

Один день семинара не случайно был проведен именно на Алтынколе. Внеклассная станция является стыковым пунктом на границе Казахстана и Китая, здесь в отличие от других, где ведется только погрузка и выгрузка, осуществляются также перегрузочные работы с узкой (1435) на широкую (1520) колею для отправки поездов из Китая по территории Казахстана в Среднюю Азию, Россию, страны Кавказа, Турцию, Европу.

Главный инженер Алтынколя Максат Мамбеткулов отметил, что общая площадь раздельного пункта 340 га, протяженность 7 километров. Здесь имеются три перегрузочные площадки – сухой порт Khorgos Gateway, «ЕвроТранзит» и «Кедентранссервис». В последнее время 50% импортных грузов подается на сухой порт, 34% остаются у «ЕвроТранзита» и 16% – у «Кедентранссервиса». Контейнерные поезда достаются сухому порту. При этом обработка одного контейнерного поезда с момента прибытия в парк «Т» до отправления в сторону Алматы и далее по маршруту следования должна занимать не более 3 часов 55 минут. Станция с таким графиком справляется.

Алтынколь в полной мере готов к увеличению грузопотока. И перспективы прослеживаются динамичные. Так, на одном из совещаний руководство стыковой станции Хоргос на китайской стороне сообщило, что поставленная задача на этот год по транспортировке 2,7 миллиона тонн грузов может быть значительно перевыполнена. Китайская сторона готова сдать на казахстанскую от 3,5 до 4 миллионов тонн грузов.

Однако, имеется единственный нюанс – таможня на китайской стороне не работает в ночное время. И как только будет найдено решение долгожданного вопроса, погранпереход перейдет на круглосуточный режим. А это значит – сможет пропускать уже не 9-10 составов, а обрабатывать до 20 единиц в сутки.

Участников обучающего семинара также интересовали важные вопросы как самого процесса перегрузочной работы, так и оформления документации, понимания принципов работы таможни, фитосанитарных и других служб. Для товарных кассиров, экспедиторов, логистов, которых в группе было большинство, все эти вопросы имеют первостепенное значение. К примеру, руководителя департамента качества и квалификации ТОО «Атасу логистик» Марину Римскую интересовало не только как производится перегруз, оформляется декларация, но и как подается порожний подвижной состав, при каких ситуациях выставляются штрафы и санкции на сухом порту. На все вопросы «учеников» менеджеры Алтынколя, сухого порта Khorgos Gateway, «ЕвроТранзита» и «Кедентранссервиса» дали исчерпывающие ответы.

Менеджер департамента организации погрузки АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Жумабаев считает, что выездное заседание прошло очень плодотворно:

– Такие семинары с практическими занятиями дают положительный эффект дальнейшего сотрудничества и в целом совершенствования перевозочного процесса. 

Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Интервью
14.10.2025
Порты Казахстана на Каспии: Новый этап развития и перспективы Казахстана
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза