Лучший осмотрщик вагонов 2019 года в Усть-Каменогорске
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В эксплуатационном вагонном депо станции Оскемен-1 (ВЧД-24) в два этапа прошел конкурс на звание «Лучший осмотрщик вагонов 2019 года».
В конкурсе участвовали осмотрщики ПТО станций Оскемен-1, Бухтарма, Шемонаиха, Риддер, Серебрянка, Зыряновск, КПТО станции Новоустькаменогорск. Прежде они стали победителями аналогичных линейных конкурсов на своих станциях.
На открытии конкурса у здания ПТО эксплуатационного вагонного депо станции Оскемен-1 осмотрщиков приветствовали представители комиссии.
– Конкурс очень хороший, – отметил во вступительном слове главный инженер Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Отарбек Касымбеков. – Это совершенствование знаний и мастерства работников, развитие творческой инициативы, обмен передовым опытом между ПТО. Зыряновск находится на одном конце Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, Риддер – на другом, но все вы сегодня объединились и будете соревноваться.
Отраслевой ревизор по вагонному хозяйству Нуржан Асанов добавил, что на конкурс собрались лучшие из лучших осмотрщики, и его проведение – правильное решение для поднятия уровня знаний осмотрщиков.
Как информировал начальник ВЧД-24 Айкен Сеитов, к проведению конкурса руководство предприятия готовилось заранее – приказ был издан еще два месяца назад, за это время успели подготовиться все ПТО.
– У нас шесть пунктов технического обслуживания. Мы всем объявили о конкурсе, и коллективы каждого ПТО у себя выбирали кандидатов для участия в нем. От каждого коллектива – по два человека, – отметил он.
У всех участников, а их было 12 человек, проверяли не только теоретические, но и практические знания. Но перед этим члены комиссии проверили состояние их спецодежды, мерительных инструментов. В техническом классе ПТО конкурсанты прошли тестирование по темам «Технические требования к узлам и деталям вагонов», «Требования безопасности и охраны труда». За 20 минут нужно было ответить на 48 вопросов.
Затем комиссия и осмотрщики вагонов отправились на участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) станции Оскемен-1. Всего за три минуты конкурсанты должны были обнаружить явные и скрытые дефекты ходовой части, кузова, автотормозного и автосцепного оборудования.
– Мы заранее подготовили разнотипные вагоны с неисправностями. Это крытый вагон и полувагон. Какие-то дефекты расположены в труднодоступных местах. Есть «легкие» дефекты, которые осмотрщики ежедневно встречают в своей работе, – говорит главный инженер ВЧД-24 Алибек Адуов.
– Особое внимание комиссия обращала на использование передовых методов по выявлению скрытых дефектов. Замеры производились шаблонами колесных пар. При подсчете баллов комиссия учитывала даже состояние спецодежды и мерительных инструментов, шаблонов конкурсантов, – прокомментировал мастер производственного обучения ВЧД-24 Игорь Громов.
Вместе с конкурсантами при осмотре вагонов постоянно находились члены комиссии, которым вслух называли выявленные неисправности.
В конце конкурса комиссия «подбила» баллы. Наибольшее их число набрал осмотрщик вагонов станции Шемонаиха Константин Данилов, которого жюри тут же в шутку стало называть «нашей звездой». На втором месте – Жанат Бегалин с КПТО станции Новоустькаменогорск, а на третьем – Аслан Жаугашев с ПТО станции Серебрянка. Всем победителям вручили призы, а участникам – небольшие сувениры. Помощь в приобретении подарков оказал профком Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок.
– Мы хотим сделать подобные мероприятия традиционными, проводить их ежегодно, – высказался Айкен Сеитов. – Не только на Оскемене-1, но и на ПТО линейных станций, чтобы у осмотрщиков вагонов была мотивация, потому что это самая главная должность на нашем предприятии. У нас в коллективе много молодежи, и нужно, чтобы она стремилась быть лучшей!