Лучший осмотрщик вагонов 2019 года в Усть-Каменогорске

Регионы
27.06.2019, 14:11
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В эксплуатационном вагонном депо станции Оскемен-1 (ВЧД-24) в два этапа прошел конкурс на звание «Лучший осмотрщик вагонов 2019 года». 

В конкурсе участвовали осмотрщики ПТО станций Оскемен-1, Бухтарма, Шемонаиха, Риддер, Серебрянка, Зыряновск, КПТО станции Новоустькаменогорск. Прежде они стали победителями аналогичных линейных конкурсов на своих станциях.

На открытии конкурса у здания ПТО эксплуатационного вагонного депо станции Оскемен-1 осмотрщиков приветствовали представители комиссии.

– Конкурс очень хороший, – отметил во вступительном слове главный инженер Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Отарбек Касымбеков. – Это совершенствование знаний и мастерства работников, развитие творческой инициативы, обмен передовым опытом между ПТО. Зыряновск находится на одном конце Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, Риддер – на другом, но все вы сегодня объединились и будете соревноваться.

Отраслевой ревизор по вагонному хозяйству Нуржан Асанов добавил, что на конкурс собрались лучшие из лучших осмотрщики, и его проведение – правильное решение для поднятия уровня знаний осмотрщиков. 

Как информировал начальник ВЧД-24 Айкен Сеитов, к проведению конкурса руководство предприятия готовилось заранее – приказ был издан еще два месяца назад, за это время успели подготовиться все ПТО.

– У нас шесть пунктов технического обслуживания. Мы всем объявили о конкурсе, и коллективы каждого ПТО у себя выбирали кандидатов для участия в нем. От каждого коллектива – по два человека, – отметил он.

У всех участников, а их было 12 человек, проверяли не только теоретические, но и практические знания. Но перед этим члены комиссии проверили состояние их спецодежды, мерительных инструментов. В техническом классе ПТО конкурсанты прошли тестирование по темам «Технические требования к узлам и деталям вагонов», «Требования безопасности и охраны труда». За 20 минут нужно было ответить на 48 вопросов.

Затем комиссия и осмотрщики вагонов отправились на участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) станции Оскемен-1. Всего за три минуты конкурсанты должны были обнаружить явные и скрытые дефекты ходовой части, кузова, автотормозного и автосцепного оборудования.

– Мы заранее подготовили разнотипные вагоны с неисправностями. Это крытый вагон и полувагон. Какие-то дефекты расположены в труднодоступных местах. Есть «легкие» дефекты, которые осмотрщики ежедневно встречают в своей работе, – говорит главный инженер ВЧД-24 Алибек Адуов.

– Особое внимание комиссия обращала на использование передовых методов по выявлению скрытых дефектов. Замеры производились шаблонами колесных пар. При подсчете баллов комиссия учитывала даже состояние спецодежды и мерительных инструментов, шаблонов конкурсантов, – прокомментировал мастер производственного обучения ВЧД-24 Игорь Громов.

Вместе с конкурсантами при осмотре вагонов постоянно находились члены комиссии, которым вслух называли выявленные неисправности.

В конце конкурса комиссия «подбила» баллы. Наибольшее их число набрал осмотрщик вагонов станции Шемонаиха Константин Данилов, которого жюри тут же в шутку стало называть «нашей звездой». На втором месте – Жанат Бегалин с КПТО станции Новоустькаменогорск, а на третьем – Аслан Жаугашев с ПТО станции Серебрянка. Всем победителям вручили призы, а участникам – небольшие сувениры. Помощь в приобретении подарков оказал профком Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок.

– Мы хотим сделать подобные мероприятия традиционными, проводить их ежегодно, – высказался Айкен Сеитов. – Не только на Оскемене-1, но и на ПТО линейных станций, чтобы у осмотрщиков вагонов была мотивация, потому что это самая главная должность на нашем предприятии. У нас в коллективе много молодежи, и нужно, чтобы она стремилась быть лучшей!

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом