Связисты Защитинской дистанции озвучили план работы на лето

Регионы
01.07.2019, 09:27
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Работники Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) в этом году запланировали демонтировать вторые полки траверсов на воздушных линиях связи на протяжении почти 100 километров. Сейчас идет демонтаж нижних полок на перегоне Зыряновск – Тургусун.

Эти работы в ШЧ-28 проводят, потому что вторые, нижние полки траверсов на воздушных линиях связи (ВЛС) потеряли свою необходимость из-за перехода на оптико-волоконную связь в 2017 году. В то время на каждую станцию установили новое цифровое оборудование КАПШ, заменили релейно-полуавтоматическую блокировку РПБ-82 на РПБ-ЦС HIMATRIX. Этот проект был реализован для улучшения оперативно-технологической связи, повышения надежности в эксплуатации. Использование оптико-волокна исключает риски повреждений связи из-за природных явлений – снежных лавин, селей, ветров, молний.

В прошлом году работы по демонтажу нижних полок траверсов на воздушных линиях связи в ШЧ-28 вели на протяжении 110 километров. В этом году такие работы связисты выполняют на участке Зыряновск – Серебрянка.

– Демонтированные провода собирают на платформу. Начали работы со станции Зыряновск, – говорит главный инженер Защитинской дистанции сигнализации и связи Айдар Ботаханов. – АО «Оскементранстелеком» туда проложило оптико-волоконную линию связи. Мы перешли на цифровую коммутационную систему DX-500, и сейчас вся оперативная связь проходит по оптико-волокну. Надобность в нижних траверсах воздушной линии связи отпадает.

Но ВЛС пока остается для аварийного резерва и обеспечения связи с местом работ других служб. В день связисты нередко проходят по километру, параллельно производят вырубку деревьев, кустарников вдоль железнодорожного пути, которые могут повредить провода, негативно сказаться на обеспечении безопасности движения поездов.

– Бригада летучки связи, а также механики СЦБ, другие представители Защитинской дистанции сигнализации и связи будут этим летом работать на перегонах Зыряновск – Тургусун, Тургусун – Заводинка, Заводинка – Бухтарма, Бухтарма – Селезневка, – информировал Айдар Ботаханов. – Воздушная линия связи у нас осталась на участках Зыряновск – Оскемен-1, полностью на участке Оскемен-1 – Риддер, на участке Оскемен-1 – Шемонаиха ВЛС идет уже только по одной траверсе. Она нужна для обеспечения места работ путейцев с поездным диспетчером, извещения, контроля занятости переездов, для резерва на случай порыва оптико-волокна.

На днях работники ШЧ-28 поменяли схему контрольно-габаритного устройства для контроля габарита поездов на участке Черемшанка – Коршуново с переменного на постоянное напряжение. Это обеспечит надежную работу устройства контроля габарита при пропадании переменного напряжения.

Также в числе летних работ связистов – замена двух входных релейных шкафов на станции Усть-Таловка на двух входных светофорах в четной и нечетной горловине.

Эти релейные шкафы выпускают на заводе имени Кирова в Петропавловске сразу с готовым монтажом, только требуется замена и подключение, – констатирует Айдар Ботаханов.

В июле работники Защитинской дистанции сигнализации и связи запланировали поменять релейный статив на станции Усть-Каменогорск, который собрали с нуля собственными силами электромеханики Иван Елкин и Саят Дырданов.

Помимо этого, работники ШЧ-28 участвуют в обеспечении связи для путейцев, которые проводят усиленный средний ремонт пути с заменой рельсошпальных решеток на старогодние, на железобетонной основе, на перегоне Оскемен-1 – Казиевка. ШЧ-28 обеспечивают связь поездного диспетчера с местом работ путейцев, также следят за тем, чтобы путейцы во время работ не повредили кабель СЦБ и связи. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО