Отраслевой ревизор перечислили нарушения в ВКО
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
По итогам первого полугодия на территории Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, Семейского отделения магистральной сети в Восточном регионе допущены четыре нарушения безопасности движения против пяти случаев за аналогичный период прошлого года. Казалось бы, мелочь. Но она стоит большого труда как самих работников служб, структурных подразделений, так и ревизорского аппарата по безопасности движения Восточно-Казахстанского участка.
За первое полугодие 2019 года проведено 278 проверок, из них 62 внезапные, 197 целевых, контрольных плановых проверок, 19 ночных. При этом выявлено 1818 замечаний.
– По отсутствию нормативно-технической документации выявлено 10 замечаний, ведению нормативных документов – 83, несоблюдению технологических процессов – 827, отсутствию аттестации у персонала – 3, по содержанию технических средств и подвижного состава – 895, – перечислил главный региональный ревизор по безопасности движения департамента безопасности Восточно-Казахстанского участка Айдын Огузбаев. – Для устранения нарушений мы приняли 164 запретные меры.
От эксплуатации были отставлены пять локомотивов, 33 грузовых вагона, закрыт 21 станционный путь, один из которых – главный. Также были закрыты шесть приемоотправочных путей, 14 тракционных, 41 стрелочный перевод, главных из которых – 4, приемоотправочных – 17, прочих – 20. Также ревизоры применили 50 ограничений скорости на 50 километрах пути. Аппарат РБ использовал и другие запретные меры для устранения нарушений безопасности движения поездов.
Тем временем проблемами в путевом хозяйстве региона остаются нехватка материалов верхнего строения пути (шпал, брусьев, стрелочных брусьев, костылей, подкладок) их несвоевременное поступление, а также нехватка кадров.
По данным отраслевого ревизора по вагонному хозяйству Нуржана Асанова, в вагонном хозяйстве довольно остро стоит вопрос по поставкам колесных пар грузовых вагонов, также необходимы детали тормозного оборудования, лайки тормозных рычажных передач, чеки тормозных колодок, детали автосцепок, метизы – болтогаечные изделия для крепления узлов, деталей. Из-за отсутствия оборота колесных пар грузовых вагонов в вагонном хозяйстве затягиваются сроки ремонта. Кроме того, есть неукомплектованность штатов по всем службам, структурным подразделениям Восточно-Казахстанского участка.
Тем не менее, в этом году по вине работников железной дороги не было допущено сходов подвижного состава, хотя в первом полугодии 2018-го произошел один такой случай по вине путевого хозяйства. Усилиями ревизорского аппарата выявляются нарушения на железной дороге, так называемые «узкие» места, которые могут стать причинами серьезных нарушений безопасности движения. По предписаниям ревизоров эти недочеты, ошибки, нарушения на железнодорожных предприятиях исправляются.