Встретили машиниста из рейса и проводили на заслуженный отдых

Регионы
04.09.2019, 11:05
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В Уральском эксплуатационном локомотивном депо возродили давнюю традицию – встречать машиниста из рейса перед его уходом на заслуженный отдых торжественно, с цветами и музыкой.

Жарким августовским днем пассажиры поезда 095Ц сообщением Нур-Султан – Уральск с удивлением выходили из вагонов под звуки бравурного марша. Не меньше удивился и виновник торжества – машинист Александр Симонов, которого встречала с цветами целая делегация коллег, а также супруга и дочь.

Машинист Симонов 35 лет водил пассажирские поезда и уходит на заслуженный отдых досрочно с правом получения отраслевого пособия.

Родился он в Краснодарском крае в 1962 году, но вскоре родители переехали в Уральск – это были годы освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Железнодорожников в семье не было, но жили близко от вокзала, школа стояла на привокзальной площади, так что звуки железной дороги стали для него родными с детства.

В Уральское ГПТУ-79, готовившее в том числе и помощников машиниста, Александр поступил по комсомольской путевке – в нем с ранних лет угадывался «технарь». Преподаватели хвалили смышленого паренька, но по-настоящему он влюбился в профессию уже на производственной практике.

В те годы Уральское локомотивное депо было мощным предприятием с солидной эксплуатационной и ремонтной базой и считалось одним из лучших в республике. Тогда он познакомился с помощником машиниста, ныне дорожным ревизором локомотивной службы Бахытжаном Рамазановым, который стал для него и другом, и коллегой. С большим теплом вспоминает и машиниста Владимира Раконина, ставшего наставником и примером служения делу.

С 1982-го по1984 год Александр Симонов служил в армии – в отдельной роте сопровождения военных грузов на железной дороге. После увольнения в запас поступил в Дортехшколу в Уральске на курсы машинистов и с августа 1985 года уже работал по этой специальности.

– Начинал на локомотивах ТЭ3, заканчиваю на ТЭ33А «Evolution», где прекрасные условия для работы – кондиционер в кабине, холодильник, электронное управление, – рассказывает Александр Алексеевич. – Разница между ними примерно такая же, как между «Запорожцем» и «Мерседесом». Это же целая эпоха!

В 1999-м ему был присвоен I класс, с 2011-го был машинистом-инструктором, передавал молодым машинистам секреты мастерства. Его труд был неоднократно отмечен грамотами и дипломами, портрет с 2004 года висит на региональной Доске почета, но главным достижением он считает семью.

Со своей супругой познакомился в 1985-м, когда начал работать машинистом в родном депо, она трудилась в депо нарядчиком. Через год поженились. Обе дочки, правда, выбрали педагогическую профессию, но зять – Павел Руднев – работает помощником машиниста.

– У нас много хорошей, думающей молодежи, есть на кого положиться, – убежден Александр Симонов. – А у меня в ближайших планах порыбачить от души, да у родни в Краснодаре погостить.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год