Встретили машиниста из рейса и проводили на заслуженный отдых
Собственный корреспондент по г. Уральск
В Уральском эксплуатационном локомотивном депо возродили давнюю традицию – встречать машиниста из рейса перед его уходом на заслуженный отдых торжественно, с цветами и музыкой.
Жарким августовским днем пассажиры поезда 095Ц сообщением Нур-Султан – Уральск с удивлением выходили из вагонов под звуки бравурного марша. Не меньше удивился и виновник торжества – машинист Александр Симонов, которого встречала с цветами целая делегация коллег, а также супруга и дочь.
Машинист Симонов 35 лет водил пассажирские поезда и уходит на заслуженный отдых досрочно с правом получения отраслевого пособия.
Родился он в Краснодарском крае в 1962 году, но вскоре родители переехали в Уральск – это были годы освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Железнодорожников в семье не было, но жили близко от вокзала, школа стояла на привокзальной площади, так что звуки железной дороги стали для него родными с детства.
В Уральское ГПТУ-79, готовившее в том числе и помощников машиниста, Александр поступил по комсомольской путевке – в нем с ранних лет угадывался «технарь». Преподаватели хвалили смышленого паренька, но по-настоящему он влюбился в профессию уже на производственной практике.
В те годы Уральское локомотивное депо было мощным предприятием с солидной эксплуатационной и ремонтной базой и считалось одним из лучших в республике. Тогда он познакомился с помощником машиниста, ныне дорожным ревизором локомотивной службы Бахытжаном Рамазановым, который стал для него и другом, и коллегой. С большим теплом вспоминает и машиниста Владимира Раконина, ставшего наставником и примером служения делу.
С 1982-го по1984 год Александр Симонов служил в армии – в отдельной роте сопровождения военных грузов на железной дороге. После увольнения в запас поступил в Дортехшколу в Уральске на курсы машинистов и с августа 1985 года уже работал по этой специальности.
– Начинал на локомотивах ТЭ3, заканчиваю на ТЭ33А «Evolution», где прекрасные условия для работы – кондиционер в кабине, холодильник, электронное управление, – рассказывает Александр Алексеевич. – Разница между ними примерно такая же, как между «Запорожцем» и «Мерседесом». Это же целая эпоха!
В 1999-м ему был присвоен I класс, с 2011-го был машинистом-инструктором, передавал молодым машинистам секреты мастерства. Его труд был неоднократно отмечен грамотами и дипломами, портрет с 2004 года висит на региональной Доске почета, но главным достижением он считает семью.
Со своей супругой познакомился в 1985-м, когда начал работать машинистом в родном депо, она трудилась в депо нарядчиком. Через год поженились. Обе дочки, правда, выбрали педагогическую профессию, но зять – Павел Руднев – работает помощником машиниста.
– У нас много хорошей, думающей молодежи, есть на кого положиться, – убежден Александр Симонов. – А у меня в ближайших планах порыбачить от души, да у родни в Краснодаре погостить.