Рейды на особо опасных участках дороги Уральска

Регионы
17.10.2019, 22:34
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

С наступлением осени в Уральском отделении ГП возобновлена работа по предупреждению выхода сторонних людей и скота на станционные пути, предотвращению фактов травматизма и гибели на объектах железнодорожного транспорта.

Рейд прошел в четной и нечетной горловинах станции Уральск, в районе строящегося Омеговского и действующего Деповского мостов, с участием специалистов Уральского отделения ГП, Уральского эксплуатационного локомотивного депо, Уральской дистанции пути, инспекции транспортного контроля, ВЖДО и линейного отдела полиции по станции Уральск, а также телевизионной бригады канала ТДК42. Проведены беседы с местным населением, в общей сложности вручено 54 памятки «Железная дорога – зона повышенной опасности». Интервью телеканалу ТДК-42 дал руководитель отдела железнодорожного транспорта инспекции транспортного контроля по ЗКО Асылбек Сагубаев.

Как пояснил начальник службы безопасности Уральского отделения ГП Кайрат Каутанов, согласно телеграмме руководства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» по всему Казахстану проводится ряд мероприятий по предупреждению выхода сторонних людей на станционные пути, в числе которых рейды на особо опасных участках дороги.

– На балансе Уральской дистанции пути имеются 25 переездов, из них – 13 без дежурного и 12 охраняемых. На главном пути участка расположены 18 переездов, они оснащены автоматической светофорной сигнализацией, электроосвещением. Все переезды содержатся в исправном состоянии: типовой настил, видимость обеспечена, прямой участок пути, освещение, световая и звуковая переездная сигнализация работают исправно и соответствуют требованиям правил технической эксплуатации. Настил и подходы к переезду очищены и находятся в удовлетворительном состоянии, установлены дорожные знаки «Однопутная железная дорога», «Движение без остановки запрещено», а также предупреждающие аншлаги «Берегись поезда!», «Граждане! Берегите свою жизнь! Не ходите по железнодорожным путям!», «Негабаритное место». Для безопасного прохода людей через железнодорожные пути на станциях и разъездах установлены пешеходные настилы. Однако одними беседами и предупреждениями ничего не добиться, необходимо строительство типовых ограждений, – считает главный инженер ПЧ-1 Ануар Мауленберлиев.

Надо сказать, что в районе строящегося Омеговского моста провоцирующим фактором является отсутствие оборудованных переходов для пешеходов и близость жилых домов. Тем не менее, опасность в этом районе исходит не только от железной дороги, но и от строительства. Допуск на пересечение железнодорожных путей в этом месте, кроме работников отделения, есть только у строителей. Сложнее всего переломить менталитет жителей, их стремление сократить дорогу.

С начала года по всем станциям отделения проведено 76 встреч с жителями, проживающими вблизи железнодорожных путей с охватом 964 человек, разъяснительная работа в учебных заведениях с охватом 2013 человек. На вокзале станции Уральск круглосуточно демонстрируется видеоролик на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности». Регулярно проводятся совместные рейды (ДС, ЛОП, ВЖДО) с выдачей памятки – охват составил 846 человек. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год