В Павлодаре сотни вагонов простаивают в ожидании зерна нового урожая

Регионы
04.11.2019, 21:31
Айдана Ертай

Сегодня в Павлодарском отделении ГП на железнодорожных путях простаивают сотни вагонов в ожидании зерна нового урожая. Основная причина сложившейся ситуации – несогласованные действия грузоотправителей, экспедиторов, операторов вагонов с владельцами подъездных путей и элеваторов.

Отгрузка зерновых культур и социально значимых грузов (мука, крупа) производится со станций Павлодар, Рождественка, Жолкудык, Калкаман, Шарбакты и Тургай. Сейчас железнодорожники столкнулись с проблемой простаивания на станционных путях порожних вагонов. Их число в среднем в сутки составляет от 110 до 140. Это затрудняет пропускную и перерабатыва ющую способность станций.

Причина проблемы – грузоотправители, экспедиторы и операторы вагонов не согласовывают свои действия с владельцами подъездных путей и элеваторов, что и приводит к массовому скоплению порожних вагонов на путях станции. Вагоны в порожнем состоянии переадресовывают на соседние станции Павлодарского отделения, что отвлекает локомотивный парк.

– На сегодняшний день только на Шарбакты простаивают 100 вагонов на станционных путях в ожидании фронта погрузки. Здесь имеется пять приемо-отправочных путей, из них три заняты порожними вагонами. Остальные два пути предназначены для приема и отправления грузовых и пассажирских поездов. Из-за этой ситуации производить маневровую работу по станции сложно, – рассказал директор Павлодарского отделения ГП Даулетбек Нигметов. – Хочу отметить, что Павлодарское отделение располагает достаточным количеством подвижного состава для отгрузки зерновых культур. За девять месяцев по филиалу отгружено около 523 тысяч тонн зерна. Это в два раза больше показателя прошлого года. А за октябрь – 69 тысяч тонн.

Напомним, в прошлом году из-за нехватки зерновозов павлодарские аграрии не смогли экспортировать свыше 20 тысяч тонн пшеницы, ячменя и подсолнуха. Как тогда сообщило руководство филиала, вагоны для транспортировки зерна принадлежат частным трейдерам и российской компании, вагоны, которые уходят с зерном, не возвращаются в положенный срок, грузополучатели своевременно не освобождают железнодорожный транспорт.

Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности
Новости
27.09.2025
Почётный железнодорожник Бахтарбек Жунусов награждён орденом «Құрмет»
Новости
27.09.2025
Совместное развитие ТМТМ обсудили КТЖ и CRCT
Новости
27.09.2025
Стратегическая HR-сессия «HR – өндіріс серпіні» прошла в КТЖ
Новости
27.09.2025
Съёмки сериала о железнодорожниках «Жолдар» стартовали в Алматы
КТЖ в лицах
26.09.2025
Рождённый в пути: история мастера ПЧМ Акадыр Десенгалия Абеуова
Новости
26.09.2025
КТЖ и Wabtec запускают масштабное партнерство
Новости
26.09.2025
Акмолинские железнодорожники проверяют готовность хозяйств к зиме
Регионы
26.09.2025
Меры по повышению безопасности на железной дороге обсудили в Павлодаре
Регионы
26.09.2025
«Прими меры – сохрани жизнь»: рейды и уроки безопасности проходят в Карагандинском регионе
Регионы
26.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Павлодарском регионе
26.09.2025
Транспортно-логистическая отрасль – драйвер развития бизнеса и экономики
Регионы
26.09.2025
KTZE Южный нарастил экспортные перевозки и расширяет мультимодальные услуги
Новости
26.09.2025
Более 110 подростков побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
26.09.2025
Ввод вторых путей обеспечит рост перевозок из Китая до 35 миллионов тонн уже в 2025 году
Новости / Архив
26.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №78-79 от 26 сентября 2025 года
Новости
25.09.2025
Казахстан и Иран обсуждают сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Новости
25.09.2025
КТЖ и Citibank обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Спорт
25.09.2025
Команда KTZ Express завоевала шесть медалей на VII чемпионате Казахстана по плаванию в категории Masters