В Павлодаре сотни вагонов простаивают в ожидании зерна нового урожая

Регионы
04.11.2019, 21:31
Айдана Ертай

Сегодня в Павлодарском отделении ГП на железнодорожных путях простаивают сотни вагонов в ожидании зерна нового урожая. Основная причина сложившейся ситуации – несогласованные действия грузоотправителей, экспедиторов, операторов вагонов с владельцами подъездных путей и элеваторов.

Отгрузка зерновых культур и социально значимых грузов (мука, крупа) производится со станций Павлодар, Рождественка, Жолкудык, Калкаман, Шарбакты и Тургай. Сейчас железнодорожники столкнулись с проблемой простаивания на станционных путях порожних вагонов. Их число в среднем в сутки составляет от 110 до 140. Это затрудняет пропускную и перерабатыва ющую способность станций.

Причина проблемы – грузоотправители, экспедиторы и операторы вагонов не согласовывают свои действия с владельцами подъездных путей и элеваторов, что и приводит к массовому скоплению порожних вагонов на путях станции. Вагоны в порожнем состоянии переадресовывают на соседние станции Павлодарского отделения, что отвлекает локомотивный парк.

– На сегодняшний день только на Шарбакты простаивают 100 вагонов на станционных путях в ожидании фронта погрузки. Здесь имеется пять приемо-отправочных путей, из них три заняты порожними вагонами. Остальные два пути предназначены для приема и отправления грузовых и пассажирских поездов. Из-за этой ситуации производить маневровую работу по станции сложно, – рассказал директор Павлодарского отделения ГП Даулетбек Нигметов. – Хочу отметить, что Павлодарское отделение располагает достаточным количеством подвижного состава для отгрузки зерновых культур. За девять месяцев по филиалу отгружено около 523 тысяч тонн зерна. Это в два раза больше показателя прошлого года. А за октябрь – 69 тысяч тонн.

Напомним, в прошлом году из-за нехватки зерновозов павлодарские аграрии не смогли экспортировать свыше 20 тысяч тонн пшеницы, ячменя и подсолнуха. Как тогда сообщило руководство филиала, вагоны для транспортировки зерна принадлежат частным трейдерам и российской компании, вагоны, которые уходят с зерном, не возвращаются в положенный срок, грузополучатели своевременно не освобождают железнодорожный транспорт.

Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане