Машинистами не рождаются
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо прошел традиционный республиканский конкурс «Год машиниста».
Со всех точек Казахстана в Сортировку съехались представители от каждого депо. Для проведения мероприятия были созданы все условия – просторный компьютерный класс, оборудованный в современном стиле. Машинистов разделили на 6 групп. Им предстояло ответить на вопросы и заполнить тесты.
По словам главного менеджера департамента локомотивного хозяйства АО «Грузовые перевозки» Ивана Костыри, конкурс «Машинист года» стал плановым и системным:
– Мероприятие проводится несколько лет подряд. Прежде всего, это делается для популяризации профессии машиниста. При этом условия конкурса для всех сотрудников равные. Поэтому каждый из них может стать победителем. Показавшие лучшие результаты работники в будущем могут стать машиниста ми- инструкторами и таким образом у них есть перспектива карьерного роста. Конкурс преследует много целей, одна из них – повышение уровня знаний и обеспечение безопасности на железной дороге. В свою очередь заместитель начальника депо по эксплуатации Талгат Абенов отметил, что конкурс состоит из нескольких туров. – Сначала он проходит в каждом городе на рабочих местах. После чего определяются машинисты, показавшие лучшие результаты. Именно их отправляют на мероприятие республиканского уровня. К примеру, в прошлом году конкурс проходил в депо Кызылорда. Именно там наш машинист Антон Старчук стал победителем. Со слов коллег, победа в конкурсе на звание лучшего машиниста была предопределена, так как Антон отлично знает устройство локомотива, мастерски управляет составом и добросовестно относится к своей работе. Ко всему прочему, молодой человек является представителем династии Старчуков. Его дед трудился кочегаром, заправлял паровозы углем, после работал помощником машиниста, машинистом тепловоза, а в дальнейшем инструктором локомотивного депо. Ему присвоено звание Почетного железнодорожника. Отец Антона также является машинистом первого класса. Он обслуживает пассажиров на скоростном поезде «Тұлпар-Тальго». Сам Антон в начале своей трудовой деятельности работал дежурным по станции в селе Жанаауыл. В 2011 года работает помощником машиниста, а с 2014-го машинистом третьего класса.
По сложившейся традиции мероприятие проходит в районе Сортировка Карагандинского региона – там, где трудится победитель. – Благодаря конкурсу повышается уровень профессиональных и технических знаний, а также возрастает имидж и статус машиниста. Это значимая профессия на железной дороге, – подчеркнул Талгат Абенов. По итогам конкурса 1-е место занял машинист ТЧЭ-14 г. Караганды Владимир Старчук, 2-е – машинист ТЧЭ-34 г. Кызылорда Кенжебек Кеделбаев и 3-е место – машинист ТЧЭ30 города Шу Виктор Копеистов.