Дефектов не обнаружено

Регионы
19.12.2019, 21:41
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Больше 81,8 тысячи вагонов осмотрено на пунктах технического осмотра и КПТО Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) в период месячника «Контроль боковой рамы», который проходил с 4 ноября по 4 декабря 2019 года.

К проведению месячника, направленного на повышение уровня безопасности движения поездов, исключение излома литых тележек грузовых вагонов, на предприятии издали приказ, составили план мероприятий, повесили информационные аншлаги. В самом начале представители командно-инструкторского состава проводили внеочередные технические занятия, закрепив знание методов выявления неисправностей тележек вагонов. В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо установили контроль в обеспечении соблюдения технологии осмотра литых деталей тележек боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов. Проводился ряд других важных мероприятий, которые были направлены на то, чтобы максимально выявлять дефекты боковых рам, ведь впоследствии они могут приводить к сложным нештатным ситуациям, включая сходы вагонов.

Как рассказал инструктор по автотормозам и буксовому узлу Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Нурлан Наурзбаев, за время проведения месячника не было ни одного вагона, который бы отцепили по подозрению в наличии дефектов для дальнейшего расследования.

– Обычно, если есть подозрение на дефекты боковых рам, мы отцепляем, расследуем, направляем соответствующие телеграммы, – объяснил Нурлан Наурзбаев. – Именно по дефектам боковых рам вагоны не отцеплялись.

К слову, подобные мероприятия в ВЧД-24 по контролю за боковыми рамами проходят ежегодно. 15 апреля 2019 года в депо завершили четырехмесячник «Контроль боковой рамы», который проводился с 15 декабря 2018 года. Несколько вагонов даже пришлось отцепить в связи с подозрением на дефекты боковых рам, но в ходе расследования это не подтвердилось. А вот в предыдущие годы в период месячников и четырехмесячников вагонники выявляли по четыре – семь вагонов с трещинами, «раковинами» в боковых рамах, надрессорных балках. В процессе расследования эти данные нередко подтверждались.

– С чем связано, что во время специальных месячников в последнее время не выявляются подтвержденные дефекты боковых рам вагонов? – задала я вопрос Нурлану Наурзбаеву.

– Важно то, что по вине Оскеменского эксплуатационного вагонного депо в текущем году изломов боковых рам в вагонах допущено не было. Один случай излома у нас был зафиксирован прошлой зимой, но вагон пришел с ПТО другого региона, – ответил он. 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»