К запрещающим сигналам - с вниманием
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо завершился двухмесячник «Внимание – запрещающий сигнал!», который проходил здесь с 10 ноября 2019 года. В его рамках проведен ряд мероприятий, направленных на усиление мер безопасности движения поездов.
В самом начале этого двухмесячника в помещениях дежурного по депо и комнатах инструктажа, в домах отдыха локомотивных бригад были вывешены аншлаги о его проведении, издано распоряжение и разработаны мероприятия. В депо и его подразделениях на станциях Шемонаиха, Серебрянка прошли планерные совещания с причастными работниками, где рассмотрены причины всех случаев допущенных проездов сигналов с запрещающим показанием в период 2019 года по локомотивному хозяйству. Было запрещено выдавать локомотивы в эксплуатацию, которые имели замечания по работе радиостанции и приборов безопасности, до полного их устранения.
Для проведения проверок составили скрытые графики, силами руководителей, командно-инструкторского состава депо были организованы ежедневные целевые проверки с выездами на линию на предмет выполнения локомотивными бригадами своих должностных обязанностей, соблюдения требований нормативно-технической документации, локальных актов по обеспечению безопасности движения. По каждой проверке составлялись акты, проводились оперативные разборы.
При выезде на линию особое внимание уделялось выполнению регламента переговоров локомотивными бригадами при отцепке и прицепке с поездом, а особенно при производстве маневров. В поле зрения проверяющих находилось и то, как локомотивные бригады получают разрешение на отправление от дежурного по станции с некодированных участков пути и другие аспекты их работы. Проведено свыше 50 выездов на линию, выявлено порядка 80 замечаний, ряд работников привлечен к дисциплинарной ответственности.
Руководители Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо, старший машинист-инструктор дополнительно к нормативам провели проверки качества расшифровки не менее двадцати кассет регистрации, половина которых – у молодых машинистов. Также руководство предприятия усилило контроль выявляемости нарушений инженерами-расшифровщиками при дешифрации кассет КЛУБ-У, внесения их в электронный журнал ТУ-133, качества проверки этих кассет. Обеспечено участие каждого руководителя лично в проведении одного технического занятия с локомотивными бригадами с детальным пояснением причин нарушений, влияющих на допущение проездов сигналов с запрещающим показанием.