Ревизоры ВКО увеличили число проверок
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Региональные ревизоры департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Восточно-Казахстанскому участку за прошлый год увеличили число проверок.
Это связано с усилением мер безопасности. В 2019 году было проведено 534 проверки, в том числе 118 внезапных, 359 целевых, контрольных, плановых и 57 ночных. За такой же период 2018 года проведено 469 проверок.
– В ходе проверок за прошлый год было отставлено 18 локомотивов против 21 в 2018 году, грузовых вагонов – 75 против 80, – рассказал главный региональный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Восточно-Казахстанскому участку Айдын Огузбаев.
– Также в прошлом году закрывались 49 станционных путей, из которых один главный, 13 приемоотправочных, 35 тракционных. В 2018 году было закрыто 48 станционных путей.
Также в 2019 году закрывались 96 стрелочных переводов против 71 в 2018 году, 110 раз ограничивалась скорость, отмена КМО происходила три раза, было 16 отмен ГТП, три отмены ППР, выключений из централизации – 13. В 2018 году, соответственно, скорость ограничивалась 70 раз, отмена КМО – 3, отмена ГТП – 15, отмена ППР – 3 раза, 14 выключений из централизации.
Также в прошлом году было внесено 159 замечаний в книгу РБУ-8, из них 68 по хозяйству перевозок, по 12 замечаний касались вагонного и локомотивного хозяйств, 19 – хозяйств пути, 21 – сигнализации и связи, 15 – электроснабжения, 14 – грузовой и коммерческой работы. В 2018 году всего было внесено в книгу РБУ-8 188 замечаний.
В результате проведенных проверок за прошлый год было выявлено 4192 замечания, 29 касались отсутствия нормативно-технической документации, выявлено 173 замечания по нарушениям в ее заполнении и ведении. Почти половина замечаний, а именно 2034, касались несоблюдения техпроцессов, 1944 замечания выявлено по поводу содержания технических средств и подвижного состава.
На первое полугодие 2020 года перед хозяйствами отделений ГП и отделений магистральной сети поставлен ряд задач.
В их числе – установление целевых показателей по безопасности движения на региональном и линейном уровнях, выявление и управление рисками безопасности движения на региональном и линейном уровне, планирование мероприятий исключительно на основе предварительного анализа их влияния на безопасность и последующий анализ эффективности этих мероприятий с корректировкой в случаях, когда запланированный эффект не достигается.