Боеготовность пожарных поездов Костанайского региона

Регионы
02.03.2020, 21:44
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе решили проблему замерзания противопожарной пены на пожарных поездах в сильные морозы. Это удалось благодаря внедрению рацпредложения под названием «Совершенствование забора пенообразователя из емкости в насос для подачи пены».

На протяжении многих лет личный состав пожарных поездов сталкивался с проблемой подачи пены в зимних условиях, и особенно это касается северных регионов. Проблема заключается в том, что трубопровод от емкости-хранилища, где находятся агрегаты, образующие пену, проходит под полом. А, как известно, все ВНС пожарных поездов находятся в длительной эксплуатации, и утеплитель обычно не меняется со дня их приобретения. Поэтому в зимнее время при сильных морозах происходит замерзание трубопровода с пенообразователем. И при окончании работ пенообразователь остается в трубопроводе.

– Мы долго думали, как выйти из положения и решить вопрос о боеготовности пожарных поездов, связанных с подачей пены, – говорит начальник пожарного железнодорожного отряда Султан Смамбаев. – Наиболее простой и недорогостоящий вариант решил нашу проблему. Дело в том, что в пожарных поездах ранее подача пенообразователя производилась снизу емкостихранилища. Это имело ряд проблем, связанных с несанкционированным подсасыванием пенообразователя в насос без необходимости из-за постоянного давления в трубопроводе. Коксование трубопровода при нечастом использовании пенообразователя приводит к недостаточной подаче пены при тушении пожара и высокому риску замерзания пенообразователя в трубопроводе. Неудобство обслуживания и ремонта трубопровода – из-за необходимости вскрытия пола вагона насосной станции. Все вышеуказанные проблемы, к сожалению, приводят к снижению боеготовности пожарного поезда.

– Для решения проблем мы предложили забор пенообразователя из емкости-хранилища производить сверху, – говорит Султан Смамбаев. – Для этого через техническое отверстие вводится всасывающий рукав внутренним диаметром 25 миллиметров, который соединяется металлической трубой с тройником и полуоборотным краном. В верхней части трубопровода в непосредственной близости к емкости устанавливается кран 6–8 миллиметров для сброса разряжения после окончания работ по забору пенообразователя. Таким образом, остатки пенообразователя сливаются в емкость-хранилище. После работы смеситель тщательно промывается. Данное рацпредложение позволило решить проблемы. Это ноу-хау уже внедряется в компании. Благодаря ему пожарные поезда, особенно в северных регионах, всегда находятся в полной боевой готовности, даже в самые лютые морозы и бураны. 

Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года