Боеготовность пожарных поездов Костанайского региона

Регионы
02.03.2020, 21:44
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе решили проблему замерзания противопожарной пены на пожарных поездах в сильные морозы. Это удалось благодаря внедрению рацпредложения под названием «Совершенствование забора пенообразователя из емкости в насос для подачи пены».

На протяжении многих лет личный состав пожарных поездов сталкивался с проблемой подачи пены в зимних условиях, и особенно это касается северных регионов. Проблема заключается в том, что трубопровод от емкости-хранилища, где находятся агрегаты, образующие пену, проходит под полом. А, как известно, все ВНС пожарных поездов находятся в длительной эксплуатации, и утеплитель обычно не меняется со дня их приобретения. Поэтому в зимнее время при сильных морозах происходит замерзание трубопровода с пенообразователем. И при окончании работ пенообразователь остается в трубопроводе.

– Мы долго думали, как выйти из положения и решить вопрос о боеготовности пожарных поездов, связанных с подачей пены, – говорит начальник пожарного железнодорожного отряда Султан Смамбаев. – Наиболее простой и недорогостоящий вариант решил нашу проблему. Дело в том, что в пожарных поездах ранее подача пенообразователя производилась снизу емкостихранилища. Это имело ряд проблем, связанных с несанкционированным подсасыванием пенообразователя в насос без необходимости из-за постоянного давления в трубопроводе. Коксование трубопровода при нечастом использовании пенообразователя приводит к недостаточной подаче пены при тушении пожара и высокому риску замерзания пенообразователя в трубопроводе. Неудобство обслуживания и ремонта трубопровода – из-за необходимости вскрытия пола вагона насосной станции. Все вышеуказанные проблемы, к сожалению, приводят к снижению боеготовности пожарного поезда.

– Для решения проблем мы предложили забор пенообразователя из емкости-хранилища производить сверху, – говорит Султан Смамбаев. – Для этого через техническое отверстие вводится всасывающий рукав внутренним диаметром 25 миллиметров, который соединяется металлической трубой с тройником и полуоборотным краном. В верхней части трубопровода в непосредственной близости к емкости устанавливается кран 6–8 миллиметров для сброса разряжения после окончания работ по забору пенообразователя. Таким образом, остатки пенообразователя сливаются в емкость-хранилище. После работы смеситель тщательно промывается. Данное рацпредложение позволило решить проблемы. Это ноу-хау уже внедряется в компании. Благодаря ему пожарные поезда, особенно в северных регионах, всегда находятся в полной боевой готовности, даже в самые лютые морозы и бураны. 

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль