Боеготовность пожарных поездов Костанайского региона

Регионы
02.03.2020, 21:44
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе решили проблему замерзания противопожарной пены на пожарных поездах в сильные морозы. Это удалось благодаря внедрению рацпредложения под названием «Совершенствование забора пенообразователя из емкости в насос для подачи пены».

На протяжении многих лет личный состав пожарных поездов сталкивался с проблемой подачи пены в зимних условиях, и особенно это касается северных регионов. Проблема заключается в том, что трубопровод от емкости-хранилища, где находятся агрегаты, образующие пену, проходит под полом. А, как известно, все ВНС пожарных поездов находятся в длительной эксплуатации, и утеплитель обычно не меняется со дня их приобретения. Поэтому в зимнее время при сильных морозах происходит замерзание трубопровода с пенообразователем. И при окончании работ пенообразователь остается в трубопроводе.

– Мы долго думали, как выйти из положения и решить вопрос о боеготовности пожарных поездов, связанных с подачей пены, – говорит начальник пожарного железнодорожного отряда Султан Смамбаев. – Наиболее простой и недорогостоящий вариант решил нашу проблему. Дело в том, что в пожарных поездах ранее подача пенообразователя производилась снизу емкостихранилища. Это имело ряд проблем, связанных с несанкционированным подсасыванием пенообразователя в насос без необходимости из-за постоянного давления в трубопроводе. Коксование трубопровода при нечастом использовании пенообразователя приводит к недостаточной подаче пены при тушении пожара и высокому риску замерзания пенообразователя в трубопроводе. Неудобство обслуживания и ремонта трубопровода – из-за необходимости вскрытия пола вагона насосной станции. Все вышеуказанные проблемы, к сожалению, приводят к снижению боеготовности пожарного поезда.

– Для решения проблем мы предложили забор пенообразователя из емкости-хранилища производить сверху, – говорит Султан Смамбаев. – Для этого через техническое отверстие вводится всасывающий рукав внутренним диаметром 25 миллиметров, который соединяется металлической трубой с тройником и полуоборотным краном. В верхней части трубопровода в непосредственной близости к емкости устанавливается кран 6–8 миллиметров для сброса разряжения после окончания работ по забору пенообразователя. Таким образом, остатки пенообразователя сливаются в емкость-хранилище. После работы смеситель тщательно промывается. Данное рацпредложение позволило решить проблемы. Это ноу-хау уже внедряется в компании. Благодаря ему пожарные поезда, особенно в северных регионах, всегда находятся в полной боевой готовности, даже в самые лютые морозы и бураны. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО