Фотодатчик на крыше тепловоза: до конца 2020 года в Усть-Каменогорске внедрят 3 рацпредложения

Регионы
20.03.2020, 11:25
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо по плану на 2020 год необходимо внедрить три рационализаторских предложения.

– Наш постоянный рационализатор Алексей Пермяков, можно сказать, находится на переднем крае этого движения. Он постоянно предлагает новые технические решения, – говорит начальник производственно-технического отдела Дидар Бурбаев. – В конце прошлого года Алексей внес рационализаторское предложение, которое называется «Установка светодиодного индикатора и фотореле на тепловозе серии ТЭ33А в цепь подкузовного освещения для продления срока службы осветительных приборов».

Сейчас для включения внешнего освещения чаще всего используют датчики, которые дают возможность экономить на потреблении электроэнергии, а также автоматизируют подклю чение освещения при наступлении темного времени суток. На тепловозах серии ТЭ33А в дневное время суток не видно состояния работы подкузовного освещения, потому что нет индикации о включенном тумблере.

В связи с этим для автоматического включения и выключения подкузовного освещения тепловоза в светлое и темное время суток Алексей Пермяков предложил установить светодиодный индикатор и фотореле на тепловозе в цепь подкузовного освещения для уменьшения энергопотребления и продления срока службы осветительных приборов – ламп накаливания и электропроводки локомотива.

– Принцип действия датчика света, или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг локомотива падает и наступают сумерки, электроника, зафиксировав это, автоматически включает ходовые огни тепловоза, – объяснил Дидар Бурбаев. – Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

При этом рационализатор предложил разместить сам фотодатчик на крыше тепловоза. Достоинства датчика света очевидны, говорят в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо. Машинисту тепловоза не требуется самостоятельно включать освещение тумблером в темное время суток. Это, в конечном счете, влияет на безопасность движения.

По данным Дидара Бурбаева, за минувший год в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо внедрили три рационализаторских предложения, три новшества и пять тиражирований, выпущен один информационный листок. Таким образом, за прошлый год локомотивщики полностью закрыли намеченные планы.

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль