В Костанайском регионе приступили к сезонной водоборьбе

Регионы
20.04.2020, 22:19
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе приступили к сезонной водоборьбе. С начала марта на станциях и перегонах началась реализация мер по предотвращению подтоплений на железнодорожных путях.

Как сообщил директор костанайского отделения магистральной сети Булат Баймагамбетов, в настоящее время под контролем руководства проводится целый ряд комплексных мероприятий, направленных на то, чтобы быстро и эффективно справиться с возможным приходом талой воды на железнодорожные пути.

На сегодняшний день работниками пути, специально созданными подразделениями ведутся необходимые профи лактические, подготовительные мероприятия, цель которых – пропустить талую воду с полей, не допустив затопления путей: очищаются пропускные трубы, подмостья. Уже полностью очищены от снега и открыты для пропуска воды трубы, расположенные под полотном в наиболее опасных местах.

– Бесперебойная работа железной дороги во все времена года и при любой природной стихии – главное в деятельности ҚТЖ, – говорит Булат Баймагамбетов. – А потому к любым возможным природным катаклизмам мы готовимся загодя и со всей серьезностью. Сейчас на наиболее уязвимых участках дорог полным ходом ведется очистка и вскрытие водопропускных труб на определенных участках пути. Если вода со степи подойдет вплотную к железной дороге, по трубам ее пропустят через пути, таким образом нейтрализовав ее воздействие на пути.

Помимо вскрытия труб, костанайские железнодорожники готовят мотопомпы для откачки воды там, где в этом может возникнуть необходимость, взяли на контроль 14 водохранилищ. На всех наиболее уязвимых для подтопления местах круглосуточно проводятся объезды с целью отслеживания уровня таяния снега и последующего подъема воды.

Также сформированы 4 противоразмывочных поезда в составе 29 вагонов (4 крытых и 25 платформ), которые расположены на Аркалыкской, Кушмурунской, Тобольской и Костанайской дистанциях. На платформах и в крытых вагонах заготовлены песок, бутовый камень, рельсовые пакеты, некондиционные шпалы, то есть все, что необходимо для экстренного ремонта путей, перекрытия воды в случае прорыва. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год