Около 600 тысяч вагонов проверили в рамках четырехмесячника в ВКО

Регионы
28.04.2020, 13:40
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Семь подтвержденных случаев дефектов боковых рам в шести грузовых вагонах обнаружили осмотрщики Оскеменского эксплуатационного вагонного депо в ходе четырехмесячника «Контроль боковой рамы». За это время проверено около 600 тысяч вагонов.

По информации инструктора по тормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Айдына Шоттыбаева, с 23 декабря 2019-го по 23 апреля 2020 года на ПТО станций Шемонаиха, Зыряновск, Серебрянка, Бухтарма, Риддер, КПТО Новоустькаменогорск особое внимание уделялось состоянию боковых рам вагонов, от которого напрямую зависит безопасность на железной дороге.

Самыми зоркими в ходе четырехмесячника оказались Бауржан Тунгатов, Андрей Попов, Самат Капаров. По всем обнаруженным дефектам составлены акты, рекламации. На счету Бауржана Тунгатова – четыре обнаруженных и подтвержденных дефекта боковин.

Первые два дефекта, оба в одном вагоне, при обработке поезда обнаружил старший осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 Самат Капаров 21 января 2020 года. В радиусе зоны R-55 одной боковой рамы порожнего вагона он выявил следы сварочных работ, а в другой, также в зоне радиуса R-55 – следы сварки и раковину глубиной 12 миллиметров. Вагон отцепили на ТОР станции Оскемен-1, а при проведении проверки в УстьКаменогорском вагоноремонтном депо дефекты подтвердились.

Бауржан Тунгатов тоже обнаружил два дефекта в один день, 22 января 2020 года, но уже в двух разных вагонах. В одном из них в боковой раме было выявлено отверстие глубиной 12 миллиметров в зоне наружного угла буксового проема, а в другом – следы сварочных работ в радиусе зоны R-55 боковой рамы. Вагон также отцепили на пункте ТОР станции Оскемен-1, при проверке дефект также подтвердился.

Пятый дефект найден 20 февраля 2020 года при обработке поезда на станции Шемонаиха старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов ПТО Андреем Поповым. Он обнаружил в боковой раме с внутренней стороны зоны «А» трещину длиной 43 миллиметра. С этим вагоном тоже провели все необходимые процедуры, и дефект при проверке подтвердился.

Последние два случая дефектов боковых рам были зафиксированы 6 марта осмотрщиком вагонов Бауржаном Тунгатовым. В одном вагоне при обработке грузового поезда на станции Оскемен-1 он нашел раковину глубиной 7 миллиметров зоны R-55 буксового проема и следы сварочно-наплавочных работ над технологическим окном, в другом вагоне – отверстие глубиной 13 миллиметров зоны R-55 буксового проема и следы сварочно-наплавочных работ.

Так, благодаря внимательности и ответственному подходу к своим обязанностям со стороны вагонников удалось в дальнейшем при эксплуатации этих вагонов избежать нештатных ситуаций.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»