Как защититься от лесных пожаров?

Регионы
23.06.2020, 17:17
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Два природных пожара произошло с начала года в Защитинском регионе. Огнеборцам удалось остановить распространение стихии на железную дорогу, спасти инфраструктуру и, возможно, жизни людей. Однако они сигнализируют о том, что некоторые участки так и не защищены противопожарной опашкой в полосе отвода, и это несет в себе потенциальную угрозу возгораний. 

Начальник Семейской негосударственной противопожарной службы Мурат Мукажанов рассказал, что первый пожар на Защитинском участке был зафиксирован 24 апреля, а второй – 23 мая. – 24 апреля пожар в 16 часов 40 минут перекинулся с дачного массива Шынгожа на полосу отвода в районе треугольника станции Оскемен-1, где находится Оскеменское эксплуатационное локомотивное депо (ТЧЭ-22).

Площадь горения составила три гектара.

Горели травяной покров, полоса отвода, – сообщил Мурат Мукажанов. – Для тушения огня было задействовано 47 человек.

Из них от департамента ЧС ВКО – три пожарных машины, 15 человек личного состава, а также 15 человек из пожарного поезда. От Защитинской дистанции пути в тушении участвовали 12 человек, от ТЧЭ-22 – пять человек.

При этом задержек поездов, повреждений пути, ЭСЦБ и связи не было. Второй, более крупный, пожар произошел 23 мая на 265–266 километре перегона Коршуново – Черемшанка участка Оскемен-1 – Риддер. Общая площадь пожара составила 25 гектаров.

Из них 2,5 гектара были охвачены огнем в полосе отвода. Причиной этого пожара стало неосторожное обращение с огнем при сжигании мусора в дачном массиве.

Для тушения пожара было задействовано 15 человек личного состава пожарного поезда и восемь путейцев. Пожарные сделали все, чтобы предотвратить распространение пожара на железную дорогу и в лесной массив. К счастью, ущерб для железной дороги – «нулевой».

Но довольно значительны затраты самих пожарных, путейцев. К слову, после смягчения карантинных мер по Защитинскому участку руководство пожарного поезда инспекторы Семейской негосударственной противопожарной службы проводят работу по проверкам железнодорожного транспорта на соблюдение требований, правил пожарной безопасности.

Они также требуют исполнения плановых работ от работников Защитинского линейного эксплуатационного подразделения. Это касается противопожарных опашек в полосе отвода от степных массивов, вдоль железнодорожного полотна, опашки минерализованных полос, очистки защитных лесонасаждений, полосы отвода от сухостойных деревьев.

– Но у нас уже который год не решается вопрос по противопожарной опашке в направлении Риддера, – говорит Мурат Мукажанов. – В основном, где проходит государственный лесной фонд. У нас там болотистые места, реки. Опашку не позволяет провести рельеф. Но если железная дорога проходит по лесному массиву, то там согласно требованиям пожарной безопасности должна проводиться двойная минерализованная опашка с разрывами между ними не менее четырех метров. Но эти площади на участке Оскемен-1 – Риддер не позволяют проводить такие работы.

Ситуацию затрудняет то, что там в большом количестве растут клены, кустарники, молодые деревья. Для их вырубки нужно разрешение. Работники Защитинского ПЧЛ даже не закладывают в план противопожарную опашку на участках в направлении Риддера.

Что же касается проверок железнодорожных предприятий на предмет выполнения требований пожарной безопасности, то наиболее часто выявляются такие нарушения, как отсутствие систем противопожарной автоматики, сигнализации, установок пожаротушения, противопожарного водоснабжения. 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»