В ВКО план по рационализаторским предложениям выполнили на 100%

Регионы
10.07.2020, 10:20
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) за первое полугодие 2020 года на 100% выполнили план по рационализаторским предложениям. Здесь внедрено и одобрено техническим советом второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки» два рацпредложения. Еще одно находится на согласовании.

Как рассказала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова, 27 марта инструктор по автотормозам и буксовому узлу Нурлан Наурзбаев и приемщик вагонов Шалхар Калмакбаев внесли рационализаторское предложение «Заглушка для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением».

Благодаря ему можно своевременно устранить неисправности в работе автотормозного оборудования безрезьбового соединения вагонов грузовых поездов, которые находятся в пути.

В частности, утечку сжатого воздуха в месте соединения подводящей трубки с тройником тормозной магистрали, излом подводящей трубки, обрыв магистральной трубы.

Используя заглушку, можно будет своевременно устранить неисправности и довести грузовой поезд до станции, где вагон будет отремонтирован осмотрщиками-ремонтниками вагонов.

«С учетом опыта работы с безрезьбовым соединением в зимнее время, для сокращения времени стоянки грузовых поездов на перегоне предлагаем использовать заглушку для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением», – говорится в описании предложения.

Заглушка для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением, разработанная работниками ВЧД-24, ранее не применялась. Она улучшает условия труда. Еще одно рационализаторское предложение, утвержденное техническим советом второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки», внес старший мастер депо Аян Алдиев. Это регулировка зазора авторежима при ремонте грузовых вагонов. Она также улучшает условия труда вагонников. Дело в том, что при ремонте грузовых вагонов зазор авторежима регулируется с помощью вкручивания или выкручивания регулировочного болта.

Для этого высверливается отверстие в опорной балке авторежима и заваривается гайка, а в регулировочную пластину заваривается болт диаметром резьбы 16 миллиметров. Аян Алдиев предложил вкручивать пластину в опорную балку авторежима и затягивать контргайкой при каждой регулировке зазора авторежима.

Это позволит легко отрегулировать зазор авторежима при порожнем состоянии вагона. Для осмотрщиков вагонов такой метод регулировки позволяет экономить время обработки поезда, а также избавляет от необходимости каждый раз подкладывать или убирать регулировочные пластины. Достаточно одной регулировочной пластины вместо нескольких.

Третье рацпредложение – «Шкатулка для выявления трещин и микротрещин литых деталей вагонов», принадлежит мастеру производственного обучения Аслану Жаугашеву. Сейчас оно находится на согласовании технического совета второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Это рационализаторское предложение также улучшает условия труда.

– В текущем году выросла оплата за утвержденные рацпредложения, и это дополнительные деньги к заработной плате, – говорит Эльмира Капарова. – Мы постоянно проводим разъяснения среди наших работников, чтобы они подавали рационализаторские предложения. С мастером производственного обучения Асланом Жаугашевым помогаем рационализаторам составить описание, оформить его, сделать чертежи.

По плану, за 12 месяцев 2020 года в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо необходимо всего подать пять рационализаторских предложений. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО