В ВКО план по рационализаторским предложениям выполнили на 100%
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) за первое полугодие 2020 года на 100% выполнили план по рационализаторским предложениям. Здесь внедрено и одобрено техническим советом второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки» два рацпредложения. Еще одно находится на согласовании.
Как рассказала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова, 27 марта инструктор по автотормозам и буксовому узлу Нурлан Наурзбаев и приемщик вагонов Шалхар Калмакбаев внесли рационализаторское предложение «Заглушка для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением».
Благодаря ему можно своевременно устранить неисправности в работе автотормозного оборудования безрезьбового соединения вагонов грузовых поездов, которые находятся в пути.
В частности, утечку сжатого воздуха в месте соединения подводящей трубки с тройником тормозной магистрали, излом подводящей трубки, обрыв магистральной трубы.
Используя заглушку, можно будет своевременно устранить неисправности и довести грузовой поезд до станции, где вагон будет отремонтирован осмотрщиками-ремонтниками вагонов.
«С учетом опыта работы с безрезьбовым соединением в зимнее время, для сокращения времени стоянки грузовых поездов на перегоне предлагаем использовать заглушку для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением», – говорится в описании предложения.
Заглушка для грузовых вагонов с безрезьбовым соединением, разработанная работниками ВЧД-24, ранее не применялась. Она улучшает условия труда. Еще одно рационализаторское предложение, утвержденное техническим советом второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки», внес старший мастер депо Аян Алдиев. Это регулировка зазора авторежима при ремонте грузовых вагонов. Она также улучшает условия труда вагонников. Дело в том, что при ремонте грузовых вагонов зазор авторежима регулируется с помощью вкручивания или выкручивания регулировочного болта.
Для этого высверливается отверстие в опорной балке авторежима и заваривается гайка, а в регулировочную пластину заваривается болт диаметром резьбы 16 миллиметров. Аян Алдиев предложил вкручивать пластину в опорную балку авторежима и затягивать контргайкой при каждой регулировке зазора авторежима.
Это позволит легко отрегулировать зазор авторежима при порожнем состоянии вагона. Для осмотрщиков вагонов такой метод регулировки позволяет экономить время обработки поезда, а также избавляет от необходимости каждый раз подкладывать или убирать регулировочные пластины. Достаточно одной регулировочной пластины вместо нескольких.
Третье рацпредложение – «Шкатулка для выявления трещин и микротрещин литых деталей вагонов», принадлежит мастеру производственного обучения Аслану Жаугашеву. Сейчас оно находится на согласовании технического совета второго уровня АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Это рационализаторское предложение также улучшает условия труда.
– В текущем году выросла оплата за утвержденные рацпредложения, и это дополнительные деньги к заработной плате, – говорит Эльмира Капарова. – Мы постоянно проводим разъяснения среди наших работников, чтобы они подавали рационализаторские предложения. С мастером производственного обучения Асланом Жаугашевым помогаем рационализаторам составить описание, оформить его, сделать чертежи.
По плану, за 12 месяцев 2020 года в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо необходимо всего подать пять рационализаторских предложений.