Проблем с отгрузкой в Павлодарском регионе нет
За 8 месяцев по Павлодарскому отделению грузовых перевозок отгружено 427,8 тысячи тонн зерна, из них 278,3 предназначены для экспорта. Основную долю от общей погрузки составляет уголь – 57 миллионов 379,9 тысячи тонн с начала года.
Напомним, до уборки и перевозки урожая с целью выполнения задач и оперативной отгрузки зерна по Павлодарскому отделению ГП создан оперативный штаб на сетевом и региональном уровнях под председательством директора филиала.
В Павлодарской области имеется 13 элеваторов, хлебоприемных пунктов, где хранится урожай.
По информации областного управления сельского хозяйства, объем предстоящего сбора урожая должен составить 770,3 тысячи тонн зерна.
Основную долю от общей погрузки по Павлодарскому отделению ГП составляет твердое топливо. На сегодня железнодорожниками погружено 47 миллионов 331,3 тысячи тонн угля, из которых на экспорт – 15 миллионов 532,9 тысячи.
В регионе сосредоточено несколько крупных угольных разрезов, которые осуществляют погрузку на электростанции Акмолинской, Карагандинской, Алматинской областей. В адреса ТЭЦ, ГРЭС, расположенных на территории отделения, с начала года отгружено свыше 20 миллионов 358,5 тысячи тонн угля. К отопительному сезону сейчас на складах ТЭЦ создан запас твердого топлива, в 1,5 раза превышающий установленные Минэнерго нормативы, сообщили в отделе логистики Павлодарского отделения ГП.
С 1 октября в Павлодарском отделении ГП проводятся мероприятия «Особый режим с полувагонами», в ходе которого устанавливается контроль за работой станций, также надзор над обеспечением своевременной подачи и уборки вагонов под погрузку и выгрузку, развозом и передачей местного груза, рабочим парком грузовых полувагонов, в том числе недопущение сверхнормативных простоев вагонов под грузовыми операциями и нарушений сроков доставки.
Стоит отметить, что в 2019 году местный железнодорожный перевозчик увеличил объем доставки зерна и муки. Погрузка зерна выросла на 163,4 тысячи тонн, муки – 19,1 тысячи тонн.
Сейчас, по словам павлодарских железнодорожников, проблем в отгрузке, погрузке, экспорте социально значимых грузов нет.
Напомним, в прошлом году филиал испытывал трудности с оборотом вагонов. Тогда в октябре из 18 крупных местных предприятий только три выполнили норму простоя. Это разрез «Восточный», ТОО «Богатырь Комир» и экибастузская ГРЭС-1. За десять месяцев условная потеря вагонов составила 98,5 тысячи. В тоннах условная потеря составила 6,7 миллиона. Возникали вопросы и у аграриев по дефициту подвижного состава. Из-за нехватки зерновозов фермеры не могли экспортировать свыше 20 тысяч тонн пшеницы, ячменя и подсолнуха.