Работников пожарных поездов отметили благодарственными письмами

Регионы
27.10.2020, 14:26
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Практически все работники пожарных поездов Уральского отряда негосударственной противопожарной службы получили благодарственные письма департамента по ЧС Западно-Казахстанской области к профессиональному празднику, который отмечается в середине октября.

Участок обслуживания Уральского отряда НГПС начинается от госграницы между станциями Озинки и Семиглавый Мар, проходит через станцию Илецк-1 до внутреннего стыка на границе с Актюбинской областью, а также включает небольшой участок на межгосударственном стыке от станции Илецк в сторону разъезда Канисай Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги. В состав отряда входят два пожарных поезда. 

Пожарный поезд первой категории с дислокацией на станции Уральск обеспечивает противопожарную защиту объектов АО «НК «ҚТЖ» и всех видов железнодорожного подвижного состава от западной границы до станции Казахстан включительно. Пожарный поезд второй категории, дислоцируемый на станции Илецк-1, обслуживает вторую часть участка Уральского отряда до станции Жайсан и разъезда Канисай. 

Как отметил начальник НГПС по Уральскому региону Серик Кусаинов, по итогам первого квартала текущего года они в рейтинге среди своих коллег заняли 5-е призовое место среди 13 служб компании. 

Несмотря на жесткие условия карантинных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в целях обеспечения пожарной безопасности на участке обслуживания противопожарной проверкой было охвачено 12 074 объекта компании и подвижного состава в поездах с опасными грузами, обследовано 107 стационарных зданий и сооружений, 212 локомотивов, 11 755 единиц подвижного состава с опасными грузами. Было предложено к устранению 212 нарушений правил пожарной безопасности в стационарных объектах, 186 недостатков на локомотивах. Вручено одно предупреждение на ограничение эксплуатации стационарного объекта, два – на локомотивы, одно – на отключение пожароопасного участка электрической сети. 

– С учетом ограниченности в работе основные меры по соблюдению требований пожарной безопасности были делегированы на места линейного уровня, что позволило руководителям организаций самостоятельно решать все вопросы и разрабатывать комплексные планы с назначением ответственных должностных лиц за состояние пожарной безопасности. Откорректировать новые составы добровольных противопожарных формирований и пожарно-технических комиссий, – пояснил Серик Кусаинов.

С наступлением устойчивой жаркой погоды и естественного риска на участке обслуживания зарегистрирован один случай пожара в полосе отвода. Принятыми оперативными мерами под управлением диспетчерской службы Актобинского отделения ГП к месту чрезвычайной ситуации были стянуты с двух сторон пожарные поезда станций Уральск и Илецк.

Также мобилизованы силы и средства работников дистанций пути и участка защитных лесонасаждений, дистанций сигнализации и связи, энергетиков.

Благодаря совместным действиям удалось задержать распространение огня к объектам инфраструктуры. По представлению начальника Уральской негосударственной противопожарной службы руководством Актобинского отделения грузовых перевозок все 15 участников ликвидации пожара с пожарных поездов были поощрены благодарственными письмами. Не остались они и без внимания руководства Актобинского отделения магистральной сети.

Между тем, работники пожарных поездов, помимо основной работы, вносят в развитие своей службы рационализаторские предложения, направленные на совершенствование и повышение боевой способности к рискам и вызовам возможных чрезвычайных ситуаций.

Например, в пожарном поезде станции Уральск своими руками модернизирована клапанная установка системы подачи воды пожарной цистерны, устроена бетонированная площадка для въезда пожарной автоцистерны в вагонгараж, установленной на землю.

Работниками пожарного поезда станции Илецк красочно оформлен стенд наглядной информации по производственной безопасности. 

В целом, данные меры направлены на улучшение служебной деятельности негосударственной противопожарной службы и соответствуют стратегии компании по реализации программы «Нулевой травматизм». 

Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза
Новости
13.10.2025
Эксперты обсудили строительство железнодорожной линии Бакты – Аягоз
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели совместный рейд на станции Жилаево
Регионы
13.10.2025
Мойынты: новые пути, модернизированные съезды и современный вокзал
Регионы
13.10.2025
Действия в чрезвычайных ситуациях отработали на учениях на станции Аманкарагай
Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения