Как работают на карантине железнодорожники на границе с Китаем

Регионы
02.11.2020, 22:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Создание безопасных и безвредных условий труда является одним из важнейших принципов производственного процесса. На станции Достык этому вопросу уделяется особое внимание.  

Каждую смену здесь проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности с учетом дистанционного режима работы – отдельно по производственным участкам станции. Прорабатываются случаи травматизма по хозяйству перевозок с проведением внеплановых инструктажей. Все материалы по несчастным случаям за текущий год с обстоятельствами и причинами произошедшего размещены в уголках под рубрикой «Охрана труда» на рабочих местах. Перед выездом работников на смену в Алашанькоу (КНР) руководством совместно с сектором производственной безопасности проводится подробный инструктаж о правилах, условиях и особенностях работы в период карантина.

По словам главного инженера станции Кайрата Каутанова, все работники перед выездом в Китай проходят ПЦР-тесты, а на территории КНР – карантинный режим. В течение 14 дней после возвращения работников станции Достык со станции Алашанькоу медперсонал Достыкской поселковой больницы каждые 12 часов измеряет температуру прибывших железнодорожников и оценивает их физическое состояние.

Сотрудники СЭС на железнодорожном транспорте согласно утвержденным мероприятиям осуществляют бесконтактную термометрию работников и физических лиц, прибывающих из Китая, проводят анкетирование. Специалистами отдела санитарно-карантинного контроля станции Достык совместно с железнодорожниками дистанционно проведены семинары, инструктажи по мерам предосторожности при атипичной пневмонии с раздачей памяток и брошюр.

Кроме того, на вокзале станции прошло тренировочное учение по отработке действий при выявлении признаков Covid-19 с участием специалистов отдела СЭС на транспорте, медицинских работников сельской больницы поселка Достык, работников вокзала и станции Достык, сотрудников ЛОП, ВЖДО, РФ «Южный» АО «Пассажирские перевозки».

Железнодорожники в полной мере обеспечены медицинскими масками, аптечками, хозяйственным и жидким мылом, антисептиком, хлорными таблетками, хлорным порошком, защитными очками, аппаратами для дезинфекции помещений. Соблюдается социальная дистанция.

В наличии также имеются защитные костюмы. Оборудованы специальные места для утилизации масок и перчаток. При входе в здание станции Достык оборудован пост санитарной антисептической обработки. Немаловажным моментом является и медицинское освидетельствование. Каждый сотрудник станции должен знать наизусть  перечень факторов, которые могут нанести вред его здоровью. Это и частые температурные перепады в определенных рабочих зонах, высокий уровень вибрации и шума, транспортные средства и многое другое. Естественно, методы по их преодолению содержат в себе и основные правила по охране труда. 

 Согласно постановлению главного государственного санитарного врача от 17 октября текущего года «О режиме карантина и введении некоторых ограничительных мер на территории Алматинской области» проводятся разъяснительные и профилактические работы. Ежедневно ведется мониторинг информации о работниках железнодорожного транспорта, пересекающих границы РК и КНР через МГСП Достык, с передачей данных в контролирующие госслужбы и вышестоящие структурные подразделения железной дороги. 

– Немаловажный момент – это обучение кадров с целью повышения уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе. 

Такой подход позволит снизить количество нарушений требований охраны труда, случаев травматизма и аварий, – говорит Кайрат Каутанов. 

Согласно учебным программам по безопасности и охране труда, в учебных классах, на участках, в цехах под руководством ответственных лиц ведется обучение сотрудников станции безопасным методам и приемам труда.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда