За октябрь локомотивные бригады Усть-Каменогорска применили 15 экстренных торможений
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В октябре локомотивные бригады Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) применили 15 экстренных торможений, при этом значительная часть из них произошла из-за нахождения на путях безнадзорного скота. Выпас в неположенном месте, нахождение посторонних людей, предметов в зоне повышенной опасности стали настоящей проблемой для машинистов.
Для предотвращения наезда они вынуждены вести поезд с уменьшенной скоростью, чтобы своевременно обеспечить его остановку в случае возникновения угрозы. И это снижение скорости негативно отражается на выполнении эксплуатационных показателей.
Но есть и другая сторона медали – если скорость не снижать, то в последующем это может создать угрозу жизни людей, нанести ущерб локомотивам, ремонт которых стоит дорого.
– Очень много скота, лошадей стало на частных подворьях недалеко от станции Серебрянка, на участке Оскемен-1 – Риддер – в районе станций Черемшанка, Тишинская, – говорит начальник Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Ермек Смагулов. – Ранее такая же проблема существовала на участке Шар – Усть-Каменогорск АО «Досжан темiр жолы», но сейчас там поставили скотоизгородь, и острота проблемы снизилась.
Одна из причин того, что скот выходит на путь, – отсутствие скотоизгородей на некоторых участках пути, установкой и ремонтом которых как раз и занимаются путейцы.
Только за октябрь локомотивными бригадами допущено 15 экстренных торможений. В адреса руководства Серебрянской и Защитинской дистанций пути из ТЧЭ-22 направили 49 тревожных сигналов, поступивших от машинистов тепловозов. Речь идет о фактах снижения скорости, экстренных торможений по причине нахождения на пути безнадзорного скота, а также посторонних людей и предметов. По участку Оскемен-1 – Шемонаиха – Оскемен-1 за октябрь 2020 года поступило два тревожных сигнала, по участку Оскемен-1 – Риддер – Оскемен-1 – 10, по участку Серебрянка – Зыряновск – Серебрянка – 11.
В связи с этим руководство ТЧЭ-22 обратилось с просьбой в Семейское отделение грузовых перевозок, Серебрянскую и Защитинскую дистанции пути, ревизорский аппарат департамента безопасности движения по Восточно-Казахстанскому участку, ТОО «СпецСервис-Курылыс». Локомотивщики просят разработать корректирующие мероприятия для обеспечения безопасности движения поездов.