На станциях ВКО откроются контрольные пункты технического обслуживания вагонов (КТПО)
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
На станциях Иртышский завод, Тишинская, Усть-Таловка Восточно-Казахстанского региона откроются контрольные пункты технического обслуживания вагонов (КТПО). Это положительно отразится на условиях труда и безопасности движения поездов.
– Есть приказ №131 от руководства ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», который внес изменения в статус. Раньше на станции Иртышский завод у нас был пост безопасности, а на станциях Тишинская и Усть-Таловка находились ПТП – пункты технической передачи вагонов, – рассказала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова. – Сейчас на этих станциях появятся КПТО.
По ее словам, сейчас разрабатываются технологические процессы. По КПТО станций Иртышский завод и Тишинская техпроцессы находятся на согласовании. К слову, алгоритм создания техпроцесса для контрольных пунктов техобслуживания вагонов такой: после его разработки он согласовывается с начальником станции, затем – с ревизорами, после чего утверждается директором филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».
Что же изменится с введением КПТО на этих станциях? Вагонники говорят, что теперь в контрольном пункте технического обслуживания появится свой старший осмотрщик, который будет контролировать выполнение трудовых обязанностей подчиненных – работников КПТО, сам проводить инструктажи. У него в подчинении появятся четыре человека. Необходимость в создании КПТО на станциях Иртышский завод, Усть-Таловка, Тишинская вызвана довольно большим объемом работы вагонников на них. Здесь много подъездных путей, следуют пассажирские и грузовые поезда, а также идет формирование своих составов.
До создания КПТО работа была организована следующим образом: из основного пункта технического обслуживания (ПТО) на эти станции выезжали сменные осмотрщики и находились там всю смену. На станции Тишинская и Усть-Таловка отвлекались кадры из ПТО станции Риддер, на Иртышский завод – из ПТО станции Оскемен-1.
– Получается, мастер ПТО далеко от них находился, контролировать работу осмотрщиков на этих станциях было затруднительно, – говорит Эльмира Капарова. – Теперь с появлением на этих КПТО старших осмотрщиков задачи мастеров, да и начальников ПТО облегчаются. Так, по Оскеменскому эксплуатационному вагонному депо будут работать шесть ПТО, четыре КПТО, два ТОРа, а также ПТП и ППВ. Пункты технического обслуживания – это самые крупные подразделения вагонников, они расположены на станциях Оскемен-1, Шемонаиха, Риддер, Кумыстау (бывшая Серебрянка), Бухтарма, Алтай (бывшая станция Зыряновск). Четыре КПТО – на станциях Новоустькаменогорск, Иртышский завод, Тишинская, Усть-Таловка. На станции Бухтарма имеются также пункт подготовки вагонов (ПТВ) и пункт технической передачи вагонов.
На станции Оскемен-1 в районе «Заводской» есть ПТП.