Разработаны корректирующие меры по обеспечению безопасности движения поездов

Регионы
01.12.2020, 18:59
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском регионе разработаны профилактические и корректирующие меры по обеспечению безопасности движения поездов и недопущению нарушений, но, к сожалению, в некоторых подразделениях железной дороги они повторяются. 

Так, с начала года в Алматинском регионе допущено 14 случаев нарушений безопасности движения, из них – 3 события и 11 инцидентов. 

Ревизорским аппаратом региона регулярно проводятся проверки, в ходе которых проверяется качество выполняемых работ, указывается на недостатки и далее систематически контролируется работа «над ошибками». 

– Мы ежедневно анализируем состояние безопасности на железной дороге, выявляем факторы риска и, соответственно, принимаем меры, которые позволяют исключить те негативные явления, которые могут возникнуть в организации работы железнодорожных предприятий, – говорит главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев. 

По его словам, основная задача – определить объективно, почему произошло происшествие, выявить факторы, способствующие этому, а в дальнейшем разработать мероприятия по недопущению нарушений. Как показала практика, нарушения в основном происходят из-за несоблюдения регламента технологических процессов, недостаточного профессионального уровня непосредственных участников перевозочного процесса, несоответствия уровня технических знаний специалистов и, конечно, частой ротации кадров, сменяемости руководящего состава.

 Главный ревизор отмечает, что установлен ежемесячный контроль над выполнением в полном объеме комиссионных осмотров, систематически заслушиваются руководители станций о принимаемых мерах по недопущению случаев наезда на людей и выхода скота на железнодорожные пути.

Ревизорским аппаратом департамента безопасности движения проведены 374 проверки, в ходе которых выявлено 4 773 нарушения ведения нормативно-технической документации (в 2019 году – 7 461). Приостановлена эксплуатация 23 локомотивов (из ремонта – 10, из эксплуатации – 12, по пожарной безопасности – 1), 22 грузовых вагонов, закрыто 23 станционных пути, 52 стрелочных перевода.

В книгу РБУ-8 внесено 185 замечаний против 211 за аналогичный период прошлого года. Ежемесячно аппаратом РБ проводится мониторинг выполнения структурными подразделениями Алматинского отделения ГП и отделения магистральной сети требований нормативно-технической документации по вопросам содержания объектов железнодорожного транспорта, технических средств, подвижного состава и обеспечения безопасности движения.

Для улучшения ситуации с безопасностью намечен ряд мероприятий. В частности, руководителям необходимо пересмотреть свои подходы к организации работы и грамотному подбору персонала, особенно среднего звена, направить усилия на снижение роли человеческого фактора за счет организационных мер, поиска альтернативных решений и иных ресурсов.

А также повысить ответственность командно-инструкторского состава и локомотивных бригад, своевременно и целенаправленно проводя воспитательно-профилактическую работу, анализ и беседы по предотвращению наездов. Главное – обеспечить четкое выполнение руководителями должностных инструкций, контроль за работой локомотивных бригад в пути следования, качественную расшифровку скоростемерных лент и кассет регистрации с незамедлительным принятием мер по выявленным нарушениям. Кроме того, установить контроль над качественным техническим обслуживанием объектов электроснабжения железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, устройств электроснабжения для исключения преждевременного выхода их из строя.

Обеспечить выполнение работ по планово-предупредительному ремонту устройств контактной сети, высоковольтных линий, а также комиссионных месячных осмотров на станциях.

– Безопасное движение поездов всегда было и остается одной из приоритетных задач в работе железнодорожного транспорта. Это не призыв одного дня, а постоянная кропотливая работа, требующая максимальной отдачи от рядовых исполнителей до руководителей предприятий и строгий контроль, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом