Разработаны корректирующие меры по обеспечению безопасности движения поездов

Регионы
01.12.2020, 18:59
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском регионе разработаны профилактические и корректирующие меры по обеспечению безопасности движения поездов и недопущению нарушений, но, к сожалению, в некоторых подразделениях железной дороги они повторяются. 

Так, с начала года в Алматинском регионе допущено 14 случаев нарушений безопасности движения, из них – 3 события и 11 инцидентов. 

Ревизорским аппаратом региона регулярно проводятся проверки, в ходе которых проверяется качество выполняемых работ, указывается на недостатки и далее систематически контролируется работа «над ошибками». 

– Мы ежедневно анализируем состояние безопасности на железной дороге, выявляем факторы риска и, соответственно, принимаем меры, которые позволяют исключить те негативные явления, которые могут возникнуть в организации работы железнодорожных предприятий, – говорит главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев. 

По его словам, основная задача – определить объективно, почему произошло происшествие, выявить факторы, способствующие этому, а в дальнейшем разработать мероприятия по недопущению нарушений. Как показала практика, нарушения в основном происходят из-за несоблюдения регламента технологических процессов, недостаточного профессионального уровня непосредственных участников перевозочного процесса, несоответствия уровня технических знаний специалистов и, конечно, частой ротации кадров, сменяемости руководящего состава.

 Главный ревизор отмечает, что установлен ежемесячный контроль над выполнением в полном объеме комиссионных осмотров, систематически заслушиваются руководители станций о принимаемых мерах по недопущению случаев наезда на людей и выхода скота на железнодорожные пути.

Ревизорским аппаратом департамента безопасности движения проведены 374 проверки, в ходе которых выявлено 4 773 нарушения ведения нормативно-технической документации (в 2019 году – 7 461). Приостановлена эксплуатация 23 локомотивов (из ремонта – 10, из эксплуатации – 12, по пожарной безопасности – 1), 22 грузовых вагонов, закрыто 23 станционных пути, 52 стрелочных перевода.

В книгу РБУ-8 внесено 185 замечаний против 211 за аналогичный период прошлого года. Ежемесячно аппаратом РБ проводится мониторинг выполнения структурными подразделениями Алматинского отделения ГП и отделения магистральной сети требований нормативно-технической документации по вопросам содержания объектов железнодорожного транспорта, технических средств, подвижного состава и обеспечения безопасности движения.

Для улучшения ситуации с безопасностью намечен ряд мероприятий. В частности, руководителям необходимо пересмотреть свои подходы к организации работы и грамотному подбору персонала, особенно среднего звена, направить усилия на снижение роли человеческого фактора за счет организационных мер, поиска альтернативных решений и иных ресурсов.

А также повысить ответственность командно-инструкторского состава и локомотивных бригад, своевременно и целенаправленно проводя воспитательно-профилактическую работу, анализ и беседы по предотвращению наездов. Главное – обеспечить четкое выполнение руководителями должностных инструкций, контроль за работой локомотивных бригад в пути следования, качественную расшифровку скоростемерных лент и кассет регистрации с незамедлительным принятием мер по выявленным нарушениям. Кроме того, установить контроль над качественным техническим обслуживанием объектов электроснабжения железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, устройств электроснабжения для исключения преждевременного выхода их из строя.

Обеспечить выполнение работ по планово-предупредительному ремонту устройств контактной сети, высоковольтных линий, а также комиссионных месячных осмотров на станциях.

– Безопасное движение поездов всегда было и остается одной из приоритетных задач в работе железнодорожного транспорта. Это не призыв одного дня, а постоянная кропотливая работа, требующая максимальной отдачи от рядовых исполнителей до руководителей предприятий и строгий контроль, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза
Новости
13.10.2025
Эксперты обсудили строительство железнодорожной линии Бакты – Аягоз
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели совместный рейд на станции Жилаево
Регионы
13.10.2025
Мойынты: новые пути, модернизированные съезды и современный вокзал
Регионы
13.10.2025
Действия в чрезвычайных ситуациях отработали на учениях на станции Аманкарагай
Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения