Разработаны корректирующие меры по обеспечению безопасности движения поездов

Регионы
01.12.2020, 18:59
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском регионе разработаны профилактические и корректирующие меры по обеспечению безопасности движения поездов и недопущению нарушений, но, к сожалению, в некоторых подразделениях железной дороги они повторяются. 

Так, с начала года в Алматинском регионе допущено 14 случаев нарушений безопасности движения, из них – 3 события и 11 инцидентов. 

Ревизорским аппаратом региона регулярно проводятся проверки, в ходе которых проверяется качество выполняемых работ, указывается на недостатки и далее систематически контролируется работа «над ошибками». 

– Мы ежедневно анализируем состояние безопасности на железной дороге, выявляем факторы риска и, соответственно, принимаем меры, которые позволяют исключить те негативные явления, которые могут возникнуть в организации работы железнодорожных предприятий, – говорит главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев. 

По его словам, основная задача – определить объективно, почему произошло происшествие, выявить факторы, способствующие этому, а в дальнейшем разработать мероприятия по недопущению нарушений. Как показала практика, нарушения в основном происходят из-за несоблюдения регламента технологических процессов, недостаточного профессионального уровня непосредственных участников перевозочного процесса, несоответствия уровня технических знаний специалистов и, конечно, частой ротации кадров, сменяемости руководящего состава.

 Главный ревизор отмечает, что установлен ежемесячный контроль над выполнением в полном объеме комиссионных осмотров, систематически заслушиваются руководители станций о принимаемых мерах по недопущению случаев наезда на людей и выхода скота на железнодорожные пути.

Ревизорским аппаратом департамента безопасности движения проведены 374 проверки, в ходе которых выявлено 4 773 нарушения ведения нормативно-технической документации (в 2019 году – 7 461). Приостановлена эксплуатация 23 локомотивов (из ремонта – 10, из эксплуатации – 12, по пожарной безопасности – 1), 22 грузовых вагонов, закрыто 23 станционных пути, 52 стрелочных перевода.

В книгу РБУ-8 внесено 185 замечаний против 211 за аналогичный период прошлого года. Ежемесячно аппаратом РБ проводится мониторинг выполнения структурными подразделениями Алматинского отделения ГП и отделения магистральной сети требований нормативно-технической документации по вопросам содержания объектов железнодорожного транспорта, технических средств, подвижного состава и обеспечения безопасности движения.

Для улучшения ситуации с безопасностью намечен ряд мероприятий. В частности, руководителям необходимо пересмотреть свои подходы к организации работы и грамотному подбору персонала, особенно среднего звена, направить усилия на снижение роли человеческого фактора за счет организационных мер, поиска альтернативных решений и иных ресурсов.

А также повысить ответственность командно-инструкторского состава и локомотивных бригад, своевременно и целенаправленно проводя воспитательно-профилактическую работу, анализ и беседы по предотвращению наездов. Главное – обеспечить четкое выполнение руководителями должностных инструкций, контроль за работой локомотивных бригад в пути следования, качественную расшифровку скоростемерных лент и кассет регистрации с незамедлительным принятием мер по выявленным нарушениям. Кроме того, установить контроль над качественным техническим обслуживанием объектов электроснабжения железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, устройств электроснабжения для исключения преждевременного выхода их из строя.

Обеспечить выполнение работ по планово-предупредительному ремонту устройств контактной сети, высоковольтных линий, а также комиссионных месячных осмотров на станциях.

– Безопасное движение поездов всегда было и остается одной из приоритетных задач в работе железнодорожного транспорта. Это не призыв одного дня, а постоянная кропотливая работа, требующая максимальной отдачи от рядовых исполнителей до руководителей предприятий и строгий контроль, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда