Лучший осмотрщик вагонов-2020 в Усть-Каменогорске
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) наградили победителей второго этапа конкурса «Лучший осмотрщик вагонов-2020».
По словам начальника производственно-технического отдела ВЧД-24 Игоря Громова, конкурс проводился в два этапа. Первый заключался в отборе кандидатов на линейных ПТО и КПТО, и его победители стали участниками второго этапа.
– В этом году второй этап конкурса проводили методом онлайн-тестирования посредством связи ЛИНК. В нем принимали участие по одному представителю с каждого ПТО и КПТО. Итого – семь осмотрщиков вагонов, – говорит Игорь Громов.
К слову, в связи с введением карантинного режима и тем, что Усть-Каменогорск и прилегающие города закрыты санитарными блокпостами, конкурс не удалось провести в заранее запланированном формате. Не было практической части.
Так кто же оказался лучшим осмотрщиком? По данным инженера-технолога первой категории ВЧД-24 Эльмиры Капаровой, первое место занял осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Кумыстау (бывшая Серебрянка) Даулет Слямов.
Он набрал наибольшее число баллов – 47. Второе место занял осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 Марат Курмангалиев. У него – 42 балла. На третьем месте осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Риддер Санат Касаинов, набравший 39 баллов. Победителей наградили грамотами и ценными призами.
Такой конкурс стимулирует повышение квалификации, распространяет передовые методы работы, закрепляет навыки, знания осмотрщиков вагонов.
– Основная цель конкурса – это пропаганда изучения нормативно-технической документации, регламентирующей работу железнодорожного транспорта, углубление знаний работников, повышение эффективности и качества работы, обеспечение безопасности движения поездов, а также формирование у работников активной жизненной позиции, современных и позитивных жизненных ценностей, корпоративного духа, – говорит Игорь Громов.
Кстати, в предыдущие годы такие конкурсы состояли из теоретической и практической проверки знаний. Сначала осмотрщики проходили тестирование по темам, которые касались их работы. Потом на участке текущего отцепочного ремонта станции Оскемен-1 конкурсанты выявляли неисправности в двух вагонах. За считанные минуты им необходимо было обнаружить явные и скрытые дефекты ходовой части, кузова, автотормозного и автосцепного оборудования.