Нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін» отметили осмотрщика-ремонтника станции Илецк

Регионы
28.12.2020, 20:41
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В преддверии Дня независимости осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Илецк Габдрафик Бикеев отмечен нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін» за вклад в развитие компании «ҚТЖ». Стальной магистрали он посвятил более 40 лет.

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Габдрафик Бикеев начал в 1979 году слесарем по ремонту подвижного состава ПТО Илецк. После службы в рядах Советской Армии вернулся в родное ПТО, где через год прошел аттестацию на должность осмотрщика-ремонтника вагонов. В 1986 году был назначен старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов, а в 1988-м направлен в город Киров в Школу передового опыта по изучению буксы вагонов с подшипниками качения. 

– До этого в эксплуатации были буксы с подшипниками скольжения. Тогда при осмотре состава мы проверяли на слух, нет ли трещины, при ударе контрольным молотком по бандажу вагонного колеса. Этим же молотком открывали крышку каждой буксы, проверяя техническое состояние, при необходимости доливали масло из большой масленки. Смазочное масло заливалось в нижнюю часть коробки буксы, а к шейке оси колесной пары масло подавалось польстером – подпружиненной полукруглой металлической пластиной, на которую надета польстерная щетка. Это было тяжело физически, одна масленка чего стоила, – вспоминает железнодорожник. – В XXI веке буксы с подшипниками скольжения можно увидеть, пожалуй, только в музеях, их вытеснили буксы с подшипниками качения. 

В 90-е годы Габдрафик Бикеев был назначен инструктором по автотормозам и проработал в этой должности много лет. Его общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте – более 40 лет. Он неоднократно поощрялся руководством компании благодарственными письмами и грамотами. В 2004 году за значительный вклад в становление и развитие железнодорожного транспорта Габдрафик Рахматуллович награжден юбилейной медалью «В ознаменование 100-летия железной дороги Казахстана», а в этом году награжден нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін».

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук