Нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін» отметили осмотрщика-ремонтника станции Илецк

Регионы
28.12.2020, 20:41
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В преддверии Дня независимости осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Илецк Габдрафик Бикеев отмечен нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін» за вклад в развитие компании «ҚТЖ». Стальной магистрали он посвятил более 40 лет.

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Габдрафик Бикеев начал в 1979 году слесарем по ремонту подвижного состава ПТО Илецк. После службы в рядах Советской Армии вернулся в родное ПТО, где через год прошел аттестацию на должность осмотрщика-ремонтника вагонов. В 1986 году был назначен старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов, а в 1988-м направлен в город Киров в Школу передового опыта по изучению буксы вагонов с подшипниками качения. 

– До этого в эксплуатации были буксы с подшипниками скольжения. Тогда при осмотре состава мы проверяли на слух, нет ли трещины, при ударе контрольным молотком по бандажу вагонного колеса. Этим же молотком открывали крышку каждой буксы, проверяя техническое состояние, при необходимости доливали масло из большой масленки. Смазочное масло заливалось в нижнюю часть коробки буксы, а к шейке оси колесной пары масло подавалось польстером – подпружиненной полукруглой металлической пластиной, на которую надета польстерная щетка. Это было тяжело физически, одна масленка чего стоила, – вспоминает железнодорожник. – В XXI веке буксы с подшипниками скольжения можно увидеть, пожалуй, только в музеях, их вытеснили буксы с подшипниками качения. 

В 90-е годы Габдрафик Бикеев был назначен инструктором по автотормозам и проработал в этой должности много лет. Его общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте – более 40 лет. Он неоднократно поощрялся руководством компании благодарственными письмами и грамотами. В 2004 году за значительный вклад в становление и развитие железнодорожного транспорта Габдрафик Рахматуллович награжден юбилейной медалью «В ознаменование 100-летия железной дороги Казахстана», а в этом году награжден нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін».

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год