Пробный проект по оптимизации расхода дизельного топлива запущен в Павлодарском регионе

Регионы
14.09.2021, 09:42
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

В Павлодарском отделении дороги запущен пробный проект «Оптимизация удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов». Если он покажет и докажет свою эффективность, то рационализаторское предложение будет внедрено в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», передает Rail-news.kz. Как рассказал начальник Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо и руководитель проекта Амир Такишев, львиная доля расходов на стальной магистрали приходится на топливно-энергетические ресурсы на тягу поездов. Эти затраты зависят от множества факторов. К примеру, один из них – конструкция и состояние верхнего строения пути, влияющая на сопротивление движению поезда. К примеру, техническое состояние эксплуатируемого парка локомотивов и вагонов подвижного состава, устройство и состояние верхнего строения железнодорожного пути.

– Мы не сомневаемся, что этот проект пройдет экспериментальную часть и будет внедрен на всех предприятиях «ТОО КТЖ-Грузовые перевозки», что позволит значительно увеличить доходную часть, – говорит Амир Такишев.

Ключевые задачи проекта: выработка мер по недопущению случаев хищений дизельного топлива, оптимизация и автоматизация технологического процесса экипировки топлива, пересмотр технических норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов с учетом реальных факторов влияния, внедрение новых передовых и действующих IT-систем и IT-решений, влияющих на учет и экономию топлива и так далее.

– Объективная и технически обоснованная норма позволит планировать затраты топлива и электрической энергии, улучшить организацию эксплуатации, побудить работников железнодорожного транспорта за счет определенных стимулов правильно экономить ресурсы. В процессе перевозочной работы происходит изменение направлений грузопотоков, что приводит к занижению или завышению технических норм к фактическому расходу электроэнергии или дизельного топлива на тягу поездов. При этом предусмотрено трехпроцентное ограничение расхода топливно-энергетических ресурсов по технической норме на тягу поездов, которое способствует исключению изменений, вызванных изменением грузопотока – рассказал Амир Такишев.

Стоит отметить, что в реализации проекта «Оптимизация удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» задействована проектная команда и рабочая группа опытных железнодорожников. Это менеджеры службы нормирования и контроля топливно-энергетических ресурсов Арслан Джумашев и Марат Жаксыбеков, менеджер департамента технологических систем перевозочного процесса Саят Максут, машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике Николай Белобородов.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом