Железнодорожный музей в Костанае планируют оцифровать и сделать платным
Социум
27.08.2020, 16:43


Аслан Кудабаев
Собственный корреспондент по Костанайской области
Костанайский музей боевой и трудовой славы железнодорожников Костанайского регионального Совета ветеранов предлагают сделать платным и перевести в цифровой формат.
Об этом заявил председатель Костанайского регионального Совета ветеранов Виктор Бурцев. По его словам, сегодня в связи с всеобщей цифровизацией необходимо перенести железнодорожный музей в цифровое пространство.
За 33 года деятельности Костанайский музей железнодорожников стал центром воспитания молодежи и сохранения памяти истории железнодорожной отрасли региона. Ежемесячно его посещает более 400 человек. В их числе школьники, студенты, курсанты, железнодорожники и гости города. Тематика музея обширная: годы строительства железной дороги, начиная с 1913 года, история предприятий региона, герои железной дороги. Экспонаты музея – макеты паровозов, фотографии, стенды – свидетельствуют о подлинности исторических фактов.
К примеру, люди из других государств, когда приезжают на вокзал, первым делом посещают железнодорожный музей. Студенты КИНЭУ пишут курсовые и научные работы, школьники – сочинения по развитию железной дороги региона. Внуки и правнуки железнодорожников приходят в музей, чтобы узнать о подвигах своих дедов и почтить их память в праздничные даты.
– Каждый ветеран железной дороги – легенда нашей стальной магистрали. – говорит Виктор Бурцев. – О каждом можно снять очерк, записать на видео для памяти потомкам. Но поскольку музей был передан Совету ветеранов, сегодня он работает на общественных началах, вход в него свободный, спонсоров тоже нет. Желательно было бы сделать его платным. А также открыть цифровой музей и взимать в нем оплату за каждый просмотр. Также здесь три дополнительные единицы: гида, оформителя-оператора и инструктора. Обеспечить необходимой материальной базой: компьютером, видеоаппаратом, экраном, терминалом для оплаты. Для всего этого, конечно, необходимо финансирование. И хорошо, если бы нас взяли на баланс какое-то из предприятий.
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма