В КТЖ наградили победителей фотоконкурса «Турксиб: прошлое и настоящее»

Социум
18.11.2020, 20:22
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» дипломами и ценными призами награждены победители уникального фотоконкурса «Турксиб: прошлое и настоящее». Более 100 работ рассмотрело жюри, прежде чем выбрать лучшие из них.

Напомним, фотоконкурс «Турксиб: прошлое и настоящее» в двух номинациях «Турксиб: прошлое и настоящее» и «В объективе – железная дорога» был организован для популяризации истории железной дороги Казахстана, связи поколений и добрых традиций, которыми славится стальная магистраль. Спонсорами выступили ТОО «Исткомтранс», ТОО «Дала Транс» и Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». 

Объявление о фотоконкурсе было опубликовано на сайте АО «НК «ҚТЖ». За время проведения конкурса заявки на него подали 29 человек (из Казахстана и России), которые представили на рассмотрение жюри 107 фотографий. Таким образом, конкурс стал международным.

Организаторами конкурса рассматривались одновременно по две фотографии – прошлых лет и настоящего времени. Для участия принимались электронные фотографии, соответствующие теме и охватывающие события обширной истории, становления и развития Туркестано-Сибирской магистрали. При этом организаторы фотоконкурса размещали фотографии прошлых лет на корпоративном сайте www.railways.kz в разделе, посвященном 90-летию Турксиба. 

В свою очередь, участники конкурса должны были представить современные фотографии тех объектов, которые изображены на ретрофотографиях. 

Конкурсанты указывали название своей фотоработы, дополнив краткой информацией о ней с обязательным обозначением местоположения, где сделан кадр (это было свидетельством принадлежности к Туркестано-Сибирской железной дороге).

Национальный перевозчик приглашал абсолютно всех фотолюбителей попробовать свои силы в конкурсе. Критериями оценки были художественная ценность, оригинальность фотографии и ее соответствие заданной теме. Организаторы очень рады, что конкурс творчески объединил не только железнодорожников, но и фотолюбителей-домохозяек, студентов и даже вышел за рамки страны. Он показал, что фотографов с неординарным взглядом на действительность немало и поспособствовал раскрытию талантов.

Первое место в номинации «Турксиб: прошлое и настоящее» завоевал главный менеджер департамента пути и сооружений филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Усембай Онлабаев. Второе занял россиянин Александр Залесский из Нижнего Новгорода. Третье досталось начальнику ПТО-52 Тюлькубасской дистанции пути Жамбылского отделения магистральной сети Газизе Сулейменовой.

– Конкурс мотивировал меня развивать творческий потенциал и еще глубже изучать историю этой мегастройки века. Думаю, что мероприятие не оставило равнодушным ни участников, ни организаторов, – отметил победитель Усембай Онлабаев. – Турксиб для меня очень много значит, можно сказать, я вырос на нем. К тому же Шокпарский перевал играет большое значение в истории Турксиба. Строить его было очень тяжело, там сложный рельеф. Хотел все это отразить на своих фотографиях и, думаю, все получилось. В молодости я там работал, и для меня этот перевал – особенное место. 

В номинации «В объективе – железная дорога» первым стал начальник технического отдела филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Семейское отделение магистральной сети» Нурлан Бегадилов. Второе место занял работник ТЧ-32 Гани Кемелбаев из Туркестанской области. 

Третье место досталось студенту Серикболу Замирбеку. 

Также признаны лучшими фотоработы сотрудника филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Многофункциональный центр обслуживания» Марата Кемпирова, работников станции Алматы-1 Эльвиры Шабаковой, Достыкского эксплуатационного вагонного депо Жарқынбека Yлықбекұлы, производственно-технического отдела Семейского отделения ГП Айдына Кажикенова, Шуской дистанции пути Данияра Тажиева, филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Руслана Альжанова и жительницы Алматы Гульназ Зангировой. 

– Когда узнал о конкурсе, стал больше интересоваться историей Турксиба. Столько труда и подвигов простого народа в этой магистрали! – говорит Марат Кемпиров. – Я изучил много литературы, погрузился в тему с головой. По работе как раз часто езжу по этой дороге, и у меня была возможность сделать фото. Особенно впечатлила архитектура водонапорных башен. 

В своих фото я решил показать в сравнении со строениями царских времен. Разницу сразу видно. Очень рад, что члены жюри оценили мою работу. 

Победителей и участников конкурса, проживающих в столице, поздравил и наградил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.

Он вручил им дипломы и ценные призы. 

Для вручения победителям фотоконкурса, работающим на региональных и линейных предприятиях, дипломы и ценные призы переданы руководителям филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Победителям сторонних организаций дипломы и ценные призы отправлены почтой. 

– Я живу в Алматы, и мне было очень приятно получить подарок из столицы. Тем более, что этот день совпал с моим днем рождения! – поделилась одна из победительниц конкурса Гульназ Зангирова. 

– Я с очень большим желанием и удовольствием поучаствовала в конкурсе и безмерно рада, что мои фотоработы заметили, потому что вложила в них душу. И хотя я домохозяйка и никогда не работала на железной дороге, очень ее люблю и уважаю труд железнодорожников. 

Напомним, что в истории страны и стальных магистралей Казахстана легендарный Турксиб занимает особое почетное место. 31 декабря 2020 года исполняется 90 лет с момента подписания акта о приемке Туркестано-Сибирской железной дороги в постоянную эксплуатацию. Протяженность магистрали от станции Луговая до станции Семей составила 1 444 километра, одновременно на строительстве железной дороги участвовали более 40 тысяч человек. 

По инициативе ветеранов и работников железнодорожной отрасли для увековечивания памяти о строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги станция Луговая, от которой в ноябре 1927 года началось строительство южного участка легендарной магистрали, переименована в станцию Турксиб.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ