В КТЖ наградили победителей фотоконкурса «Турксиб: прошлое и настоящее»

Социум
18.11.2020, 20:22
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» дипломами и ценными призами награждены победители уникального фотоконкурса «Турксиб: прошлое и настоящее». Более 100 работ рассмотрело жюри, прежде чем выбрать лучшие из них.

Напомним, фотоконкурс «Турксиб: прошлое и настоящее» в двух номинациях «Турксиб: прошлое и настоящее» и «В объективе – железная дорога» был организован для популяризации истории железной дороги Казахстана, связи поколений и добрых традиций, которыми славится стальная магистраль. Спонсорами выступили ТОО «Исткомтранс», ТОО «Дала Транс» и Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». 

Объявление о фотоконкурсе было опубликовано на сайте АО «НК «ҚТЖ». За время проведения конкурса заявки на него подали 29 человек (из Казахстана и России), которые представили на рассмотрение жюри 107 фотографий. Таким образом, конкурс стал международным.

Организаторами конкурса рассматривались одновременно по две фотографии – прошлых лет и настоящего времени. Для участия принимались электронные фотографии, соответствующие теме и охватывающие события обширной истории, становления и развития Туркестано-Сибирской магистрали. При этом организаторы фотоконкурса размещали фотографии прошлых лет на корпоративном сайте www.railways.kz в разделе, посвященном 90-летию Турксиба. 

В свою очередь, участники конкурса должны были представить современные фотографии тех объектов, которые изображены на ретрофотографиях. 

Конкурсанты указывали название своей фотоработы, дополнив краткой информацией о ней с обязательным обозначением местоположения, где сделан кадр (это было свидетельством принадлежности к Туркестано-Сибирской железной дороге).

Национальный перевозчик приглашал абсолютно всех фотолюбителей попробовать свои силы в конкурсе. Критериями оценки были художественная ценность, оригинальность фотографии и ее соответствие заданной теме. Организаторы очень рады, что конкурс творчески объединил не только железнодорожников, но и фотолюбителей-домохозяек, студентов и даже вышел за рамки страны. Он показал, что фотографов с неординарным взглядом на действительность немало и поспособствовал раскрытию талантов.

Первое место в номинации «Турксиб: прошлое и настоящее» завоевал главный менеджер департамента пути и сооружений филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Усембай Онлабаев. Второе занял россиянин Александр Залесский из Нижнего Новгорода. Третье досталось начальнику ПТО-52 Тюлькубасской дистанции пути Жамбылского отделения магистральной сети Газизе Сулейменовой.

– Конкурс мотивировал меня развивать творческий потенциал и еще глубже изучать историю этой мегастройки века. Думаю, что мероприятие не оставило равнодушным ни участников, ни организаторов, – отметил победитель Усембай Онлабаев. – Турксиб для меня очень много значит, можно сказать, я вырос на нем. К тому же Шокпарский перевал играет большое значение в истории Турксиба. Строить его было очень тяжело, там сложный рельеф. Хотел все это отразить на своих фотографиях и, думаю, все получилось. В молодости я там работал, и для меня этот перевал – особенное место. 

В номинации «В объективе – железная дорога» первым стал начальник технического отдела филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Семейское отделение магистральной сети» Нурлан Бегадилов. Второе место занял работник ТЧ-32 Гани Кемелбаев из Туркестанской области. 

Третье место досталось студенту Серикболу Замирбеку. 

Также признаны лучшими фотоработы сотрудника филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Многофункциональный центр обслуживания» Марата Кемпирова, работников станции Алматы-1 Эльвиры Шабаковой, Достыкского эксплуатационного вагонного депо Жарқынбека Yлықбекұлы, производственно-технического отдела Семейского отделения ГП Айдына Кажикенова, Шуской дистанции пути Данияра Тажиева, филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Руслана Альжанова и жительницы Алматы Гульназ Зангировой. 

– Когда узнал о конкурсе, стал больше интересоваться историей Турксиба. Столько труда и подвигов простого народа в этой магистрали! – говорит Марат Кемпиров. – Я изучил много литературы, погрузился в тему с головой. По работе как раз часто езжу по этой дороге, и у меня была возможность сделать фото. Особенно впечатлила архитектура водонапорных башен. 

В своих фото я решил показать в сравнении со строениями царских времен. Разницу сразу видно. Очень рад, что члены жюри оценили мою работу. 

Победителей и участников конкурса, проживающих в столице, поздравил и наградил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.

Он вручил им дипломы и ценные призы. 

Для вручения победителям фотоконкурса, работающим на региональных и линейных предприятиях, дипломы и ценные призы переданы руководителям филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». Победителям сторонних организаций дипломы и ценные призы отправлены почтой. 

– Я живу в Алматы, и мне было очень приятно получить подарок из столицы. Тем более, что этот день совпал с моим днем рождения! – поделилась одна из победительниц конкурса Гульназ Зангирова. 

– Я с очень большим желанием и удовольствием поучаствовала в конкурсе и безмерно рада, что мои фотоработы заметили, потому что вложила в них душу. И хотя я домохозяйка и никогда не работала на железной дороге, очень ее люблю и уважаю труд железнодорожников. 

Напомним, что в истории страны и стальных магистралей Казахстана легендарный Турксиб занимает особое почетное место. 31 декабря 2020 года исполняется 90 лет с момента подписания акта о приемке Туркестано-Сибирской железной дороги в постоянную эксплуатацию. Протяженность магистрали от станции Луговая до станции Семей составила 1 444 километра, одновременно на строительстве железной дороги участвовали более 40 тысяч человек. 

По инициативе ветеранов и работников железнодорожной отрасли для увековечивания памяти о строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги станция Луговая, от которой в ноябре 1927 года началось строительство южного участка легендарной магистрали, переименована в станцию Турксиб.

Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане